Купить билет

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА ИМ. А.К.ЮГОВА

8 (3522) 46-33-93

ГРАФИК РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ
9.00-19.00
ПЯТНИЦА, СУББОТА - 10.00-17.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ*
Последний вторник месяца – санитарный день.
График работы библиотеки в праздничные дни уточняйте по тел. 8 (3522) 46-33-93

Работа библиотек онлайн


Представление библиотеки в интернете и социальных сетях основывается на принципах открытости, достоверности, системности, общественной полезности.

Первое – нам нужно больше говорить о своей работе, направленной на предоставление библиотечных услуг через сеть Интернет. Потому что даже у самой продвинутой части нашей аудитории представление об объеме, интенсивности и качестве этой работы библиотек далеко не полные.

Второе – нужно популярно объяснять, что работа онлайн и оффлайн неразрывно связана между собой, а не взаимо исключает друг друга. Библиотека – важный социальный институт, который возник для того, чтобы делать мир понятнее. В эту короткую формулу укладывается то огромное множество функций, которое описывается в профессиональной литературе по библиотечному делу, но совершенно ничего не говорит обычным людям, для которых мы существуем.

Библиотечные задачи сейчас

Базовые направления, которые требуют усиления при работе онлайн: фонд, сервисы и сообщества.

Фонд. В условиях, когда мы не имеем доступа к печатным коллекциям, важно либо иметь свой оцифрованный фонд, либо хорошо ориентироваться в чужом. Необходимо разбираться в разных интерфейсах, отслеживать, что там появилось нового, анализировать и становиться тем самым проводником и навигатором для читателя.

Сервисы. Виртуальная справка является самым востребованным из них. Библиотекарь-библиограф вышел на первый план, став самым ценным сотрудником библиотеки, работая на передовой и принося реальную пользу тем людям, которые сидят дома. И здесь библиотекарь должен быть уровня «Бог».

Сайты, соцсети, мессенджеры служат для того, чтобы мы не потеряли связь с обществом. Здесь важно развивать активность и выходить туда, где обитают потенциальные читатели и формируются разного рода группы по интересам, и участвовать в их разговорах, выявляя из запросов людей зерно информационной потребности, и помогать всеми силами.

Немногие знают, что в государственных заданиях библиотек есть такая форма оказания услуги по библиотечному обслуживанию как «удаленно через сеть Интернет». Мы это делаем с помощью своих официальных сайтов, которые служат точками входа к нашим электронным каталогам и базам данных, к электронным библиотекам, тематическим разделам, другим электронным ресурсам, создаваемым самими библиотеками. В этот арсенал включены соцсети. И это сейчас передний край работы, видимый всем.

Работа библиотек онлайн (.pdf)

Сайт учреждения культуры. Требования, работа, продвижение (методические рекомендации)(.pdf).

6НК

Раздел 4. Число пользователей и посещений библиотек

В графе 16 указывается общее число обращений в библиотеку удаленно, через сеть Интернет (это счетчик посещений сайта), а также посредством средств коммуникации: телефон, факс, почта, телеграф. Учет ведется на основе фиксации посещений сайтов библиотеки всех уровней, имеющих отдельные счетчики, исключая блоги и аккаунты в социальных сетях.

Раздел 5. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей

В графе 11 строки 17 указывается число справок (консультаций), выполненных по запросам удаленных пользователей библиотеки, поступивших по информационно-телекоммуникационным сетям (виртуальная справочная служба, по электронной почте, на аккаунт библиотеки в социальных сетях, иные автоматизированные формы приема запросов). Учету подлежат адресные, библиографические, фактографические справки, а также консультации ориентирующего характера по раскрытию услуг и ресурсов библиотеки.

Раздел 5. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей

В графе 12 по строке 17 учитываются мероприятия, выполненные в удаленном режиме: на сайте библиотеки, платформе Культура.РФ. К числу библиотечных мероприятий в удаленном режиме относятся: экскурсии (по зданию, экспозиции, кварталу и т. п.); выставки; видео и аудиообзоры литературы; моноспектакли или кукольные спектакли, концерты; громкие чтения; встречи с писателями, известными людьми; презентации книг; конференции; вебинары; лекции; мастер-классы или другие обучающие занятия; акции и конкурсы; викторины; показы фильмов, перешедших в общественное достояние (созданные в 1950 году и ранее).

Составлено по материалам профессиональной прессы. Анна Теремова





Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Закрыть