Купить билет

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА ИМ. А.К.ЮГОВА

8 (3522) 46-33-93

ГРАФИК РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ
9.00-19.00
ПЯТНИЦА, СУББОТА - 10.00-17.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ*
Последний вторник месяца – санитарный день.
График работы библиотеки в праздничные дни уточняйте по тел. 8 (3522) 46-33-93

Читатели Юговки в ожидании поэтического сборника с иллюстрациями Любови Орловой


Любовь Орлова – курганская художница, педагог и начинающий иллюстратор. Вдохновение черпает из окружающего мира и из книг. Сейчас она трудится над художественным образом сборника стихов, иногда работает в читальных залах Юговки. Читатели становятся свидетелями творческого процесса художницы и надеются, что в скором времени они увидят новую книгу на полках библиотеки.

В интервью Юговке Любовь Орлова рассказала, в каких книгах есть созданные ею иллюстрации, поделилась смелыми творческими мечтами и планами и порассуждала об искусственном интеллекте.

– Любовь, расскажите о себе. Когда в первый раз взяли в руки кисточку и краски?

– Про кисточку точно не помню, но цветные карандаши уже в детском саду были со мной. В группе ребята выстраивались в очередь, чтобы я им с футболок срисовала картинки. В школе на уроках ИЗО учитель забирала почти все мои рисунки, как пример для других классов. Даже брат (он учился на год младше) потом с гордостью говорил мне: «А нам сегодня твои рисунки показывали на уроке!». (Это были иллюстрации к книге «1000 и одна ночь», кстати. Правда, срисованные с книжки, но хорошо срисованные).

В 6-7 классе я почувствовала, что хочу связать свою жизнь с творчеством. Тогда я ходила заниматься в Дом детского творчества «Синяя птица». У меня была преподаватель Светлана Валерьевна Нецветаева. У нас с ней до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Светлана Валерьевна нам рассказывала, что училась в Челябинском художественном училище, показывала свои работы и различные приемы в акварели. А ещё я запомнила её этюд с веточками цветущей яблони, он мне в душу запал. Вот тогда я четко поняла, что хочу учиться только в этом училище и нигде больше. Там я и училась в итоге.

– В детстве вы любили книжки с картинками?

– Очень любила книжки с картинками! Особенно, когда дарили на день рождения. Но в моем детстве не было такого разнообразия, как сейчас. Одна книжка до сих пор у меня сохранилась, не помню, правда, кто подарил. Софья Прокофьева «Астрель и Хранитель леса».В ней такие завораживающие иллюстрации, что мне хотелось их прям разглядывать, понять, как они нарисованы. И глядя на них сейчас понимаю, что они тогда были не совсем стандартные, нетипичные для того времени, и поэтому притягивали.

–Любой художник может быть иллюстратором?

– Я думаю, да! Если он любит читать и сами книги для него – творческий объект. У меня тоже нет специального иллюстраторского образования. Я художник-живописец и преподаватель по специальности.

– А какие книги вы уже проиллюстрировали?

– К сожалению, полностью проиллюстрированных мною книг и напечатанных в издательстве, пока нет. Но это одна из моих творческих целей на ближайшее будущее!

Я несколько лет подряд участвовала в конкурсах иллюстраций для детских книг («Новая детская книга», конкурс от фестиваля «Морс»). Накопилось достаточно иллюстраций, и в 2019 году у меня состоялась персональная выставка «Как оживают стихи и сказки» в Курганском областном художественном музее.

А в прошлом году мы с Анной Нечаевой (она психолог, музыкант и поэт) выпустили небольшую партию иллюстрированного сборника её стихов «Настало время прислушиваться к тишине» с моими иллюстрациями. Планируем доработать его и напечатать уже в более серьёзном качестве. Как раз сейчас мы в процессе разработки иллюстраций.

Еще недавно я нарисовала обложку для книги Аси Болденковой «Сокровище Тантарины», которая сейчас размещена на портале «Литрес». Эту книгу Ася отправляет на различные конкурсы. Надеюсь, у нас с Асей ещё будут творческие совместные проекты.

– Как вы с авторами нашли друг друга?

– Аня и Ася – наши курганские писательницы. С ними обеими я познакомилась в сообществе «PRO Женщин». Сначала мы просто общались, но когда они узнали, что я художник и посмотрели мои работы, то сразу предложили создать общий проект. Что мы и сделали в итоге.

– Получается, иллюстратор – один из первых, кто читает книгу перед печатью? Вы делитесь своими впечатлениями, как читатель, с автором?

– Да, конечно! Аню Нечаеву я знала как психолога и музыканта. Но когда она мне выслала почитать стихи для выбора на иллюстрирование, я не ожидала, что их так много, что они очень глубокие, местами тяжелые для понимания, местами как будто раскрывают твою душу и вытаскивают наружу то, что у тебя внутри. Я, конечно, рассказала Ане свои эмоции и чувства. Потом мы очень много обсуждали каждый стих и каждый образ в нем, чтобы понять, как передать его в иллюстрации. Очень интересен был сам процесс такого общения.

Книга Аси Болденковой «Сокровище Тантарины» захватила меня с первых страниц! Это молодежное фэнтези с элементами антиутопии с героями-подростками.Я прямо загорелась сделать даже иллюстрации, но по плану была только обложка. Тут я поделилась с Асей своими переживаниями за героев и вопросами, которые у меня остались после прочтения, и надеждой, что я найду на них ответы в продолжении книги.

– Иллюстрация – это для автора или для читателя?

– Больше для читателя, наверное… Иллюстрация помогает читателю лучше понять героев, события. Иллюстрация на обложке привлекает внимание. Ведь кто-то покупает книгу только после того, как посмотрит картинки внутри. Ну, я точно так делаю всегда! Я иногда только ради иллюстраций книги покупаю!

Для автора иллюстрация – это как бы завершение произведения, как финальная точка что ли. Тоже очень важный момент, кстати.

– Когда читаете книги без иллюстраций, то в голове представляете картинки, которые могли бы там быть?

– О, да! Так и появляются эскизы, рисунки, иллюстрации.

– Как вы считаете, сможет ли искусственный интеллект заменить живого иллюстратора?

– Я считаю, что нет. Хотя споров много, мнения разные даже у самих иллюстраторов. Кто-то использует искусственный интеллект для создания референсов (вспомогательных рисунков), кто-то вообще против него. Сама не пробовала даже, но видела картинки. И хорошие, и не очень. Чего только стоят руки с несчетным количеством пальцев и совмещение какого-либо объекта с человеком!

– Устаёте ли вы от рисования? Как отдыхаете?

– Если долго сидеть и рисовать, то, конечно появляется физическая усталость. Ещё бывает, что не можешь найти нужный ракурс или позу, крутишь, вертишь, а всё не то – вот тут уже эмоционально устаешь больше. Нужно отвлечься, переключиться на другую задачу или вообще пойти погулять, размяться.

– Ну и наш традиционный библиотечный вопрос: какая ваша любимая книга или последняя прочитанная, которая произвела впечатление? Чем она зацепила?

– «Чайка по имени Джонатан Ливингстоун» Ричарда Баха! Читала несколько лет назад, но стоит всегда перед глазами образ целеустремленного героя, который не боится мнения социума, не боится, что его мнение и интересы не совпадают с большинством. Он идет к своей цели, несмотря ни на что. Даже несмотря на то, что он остался совсем один! И самое главное, что цепляет – это то, что он ведь был прав! Он достиг своей цели!


Кристина Ивачёва, фото автора



13 сентября 2024


Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Закрыть