ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Джаз… приходит, снова возвращается. Переживает кризис. Постоянно умирая и возрождаясь, джаз никогда не стоит на месте. Каждый раз он, как птица, прилетает из ниоткуда и, опережая на сотни лет древнейшие музыкальные жанры мира, остается молодым.
Джаз — это машина для путешествий
по истории, блуждания по времени, кочевничества в пространстве. Джаз — это музыка бродяг и цыган. Музыка, которая движется в будущее, повернувшись к нему спиной. Музыка, устремленная в свое прошлое. Возможно, джаз — это единственный вид музыки, который лишен какого-либо смысла. Либо утративший его, чтобы выжить.
Алан Жербер. 8 июля 1982
1. Барбан, Е. Чёрная музыка, белая свобода : музыка и восприятие авангардного джаза / Е. Барбан. — СПб. : Композитор ; Санкт-Петербург, 2007. — 284 с. 24 л. портр.
85.318.5 Б24 1289607
В книге на широком музыкальном и историческом фоне рассматриваются эстетика и философия авангардного (свободного) джаза, анализируются его форма и содержание, особенности стиля и восприятия, социальные, эстетические и этнические источники развития. Используя междисциплинарный (прежде всего, культурологический) подход к исследованию базисных элементов музыки фри-джаза автор создает концептуальную теорию джазовой эволюции. Значительное место уделено в книге рассмотрению механизма импровизации в свободном джазе, системному и семиотическому анализу его музыкальной структуры.
2. Бержеро, Ф. История джаза со времён бопа / Ф. Бержеро, А. Мерлин ; пер. с фр. М. А. Чернавиной. — М. : АСТ; Астрель, 2003. — 160 с. : ил., фот.
85.318.5 Б48 1289629
Джаз вместе с би-бопом обозначил начало новой эпохи. От кул-джаза Западного побережья до хард-бопа и модального джаза — черные и белые музыканты продолжили дело великого Чарли Паркера. Казалось, дальше идти некуда…
Но Джон Колтрейн и Билл Эванс открыли новые горизонты джазменам всего мира. А вскоре появился джаз-рок, созданный «детьми» Майлза Дэвиса.
К концу этой книги авторы приходят к парадоксальным выводам: сегодня джаз распался на стили и направления, и он питается из самых разных источников, кроме одного, ставшего когда-то основой этой музыки.
3. Великие люди джаза. В 2-х т. / Под ред. К. В. Мошкова. 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Лань; Планета музыки, 2012.
В новом двухтомном издании популярного сборника джазовых биографий и интервью представлены материалы о 145 джазовых музыкантах из США и Европы самых разных периодов джазовой истории – от эры первого расцвета джаза в 1920-е годы до наших дней. У многих история жизни и творчества охватывает сразу несколько эпох, что позволяет читателю еще лучше представить себе историческую перспективу истории джаза.
Критерий, по которому был составлен список этих музыкантов, только один: материалы о них ранее выходили в российском джазовом журнале «Джаз.Ру»
Двухтомник будет интересен всем, кто любит джаз и интересуется его историей.
4. Верменич, Ю. Джаз. История. Стили. Мастера / Ю. Верменич. — СПб. : Лань ; Планета музыки, 2007. — 608 с. : ил. — (Мир культуры, истории и философии).
85.318.5 В34 1289608
Предлагаемое вниманию читателей издание – популярная джазовая энциклопедия, в которой излагается история музыкального направления, зародившегося в конце XIX в. В Северной Америке, а также рассказывается об огромном количестве музыкантов и их творчестве.
Книга снабжена иллюстрациями и адресована широкому кругу любителей музыки и специалистам-музыковедам.
5. Кадцын, Л. М. Массовое музыкальное искусство ХХ столетия : эстрада, джаз, барды и рок в их взаимосвязи : учеб. пос. / Л. М. Кадцын. — Екатеринбург, 2006. — 423 с. : ил., ноты.
85.318.5 К13 1289599
В работе рассматриваются направления и тенденции развития основных жанровых областей массового искусства XX века в их взаимосвязи и характеризуется творчество выдающихся мастеров. Книга может быть использована в курсах о современном искусстве для студентов художественно-педагогических специальностей, в курсах культурологии и мировой художественной культуры для всех специальностей, а так же может быть адресована всем любителям музыки.
6. Ньютон, Ф. Джазовая сцена / Ф. Ньютон ; пер. с англ. Ю. Т. Верменича ; отв. ред. серии С. А. Беличенко. — Новосибирск : Сиб. унив. Изд-во, 2007. — 223 с. : ил. — (Золотая библиотека джаза).
85.318.5 Н94 1289591
Книга представляет исследование института джазовой музыки, написанное известным английским критиком Ф. Ньютоном. Автор детально рассматривает истоки джаза, этапы его становления, организационные составляющие, коммерческое функционирование джаза. Большая часть исследования посвящена истории развития джазовой публики в США и Европе, ее влияния в разные периоды на джазовую музыку.
В отдельных главах автор рассматривает музыкальные и общекультурные достижения джаза; его взаимодействие с другими видами искусств; популярные и классические компоненты джаза; содержащийся в джазе социальный и политический протест.
Книга предназначена для музыкантов, студентов музыкальных вузов, любителей джазовой музыки.
7. Петров, А. Джазовые силуэты / А. Петров. — М. : Музыка, 1996. — 236 с. : фот.
85.318.5 П30 1289593
В книге музыкального журналиста, специалиста по джазу в простой и доступной форме рассказывается о встречах с известными джазменами: руководителями оркестров. Исполнителями на различных инструментах, вокалистами. Среди наиболее известных назовем игоря Бриля, Давида Голощекина, Ларису Долину, Сергея Манукяна, Германа Лукьянова, Пако де Люсию, Майлса Девиса, Дейва Брубека и других.
Книга написана живым, ярким языком и рассчитана на самые широкие слои читателей.
8. Питерсон, Оскар. Джазовая Одиссея. Автобиография / О. Питерсон ; пер. с англ., изд. 2-е, доп. - СПб. : Скифия, 2010. - 544 с.
Автобиография выдающегося джазмена и композитора Оскара Питерсона - уникальная книга, позволяющая увидеть мир гигантов мирового джаза изнутри. Элла Фицджеральд, Билли Холидей, Арт Тэйтум, Дюк Эллингтон... С любовью и нежностью рассказывая о своих соратниках по искусству, автор рисует нам мир, где царят музыка, гармония и светлые эмоции.
Являясь выдающимся музыкантом ХХ века, Оскар Питерсон создал художественное произведение, посвященное в первую очередь Джазу, музыке его жизни, музыке свободы...
9. Рейзнер, Р. Дж. Пташка : легенда о Чарле Паркере / Р. Д. Рейзнер ; пер. с англ. В. Мысовского. — 2-е изд. — Спб. : ЛИК ; Скифия, 2007. — 223 с. — (Джазовый Олимп).
85.318.5 Р35 1289592
Книга знакомит читателя с яркой судьбой выдающегося американского джазового музыканта. Он предстает таким, каким его знали друзья-джазмены, среди которых немало звезд первой величины, его менеджеры, музыкальные критики, близкие люди и просто те, кому довелось быть с ним рядом. Их воспоминания, собранные Робертом Дж. Рейзнером и переведенные на русский язык Валерием Мысовским, филологом-германистом и известным джазовым музыкантом, не оставят равнодушным истинного ценителя джаза.
10. Российский джаз. В 2-х т. / Под ред. К. Мошкова, А. Филипьевой. - Спб. : Лань; Планета музыки, 2013.
Двухтомник подготовлен редакцией журнала «Джаз.Ру» и включает материалы по истории и сегодняшнему дню советской джазовой сцены. Тексты, ранее публиковавшиеся российским джазовым изданием, охватывают этап зарождения джазового искусства в нашей стране, период становления «советского джаза» во второй половине ХХ века, библиографические материалы по персоналиям ныне действующих мастеров российского джаза и дискуссионных аспектов дальнейшего развития искусства джаза в России.
Двухтомник будет интересен всем, кто интересуется историей и современностью джазовой музыки.
11. Сахаров, Г. Импровизация в сумерках : диалоги с Дюком
Элингтоном / Г. Сахаров. — Екатеринбург : Сократ, 2004. — 378 с.
85.318.5 С22 1289630
В книге, написанной по мотивам авторского радиосериала, дана попытка реконструкции музыкальной биографии одного из гигантов мирового джаза – Дюка Эллингтона. Своеобразный личный взгляд, обилие фактического материала и приложений делают книгу интересной и не только любителям, но и знатокам джаза.
12. Столяр, Р. С. Джаз. Введение в стилистику: Учебное пособие / Р. С. Столяр. - Спб. : Лань; Планета музыки, 2015. - 112 с. : ноты.
В книге рассматривается стилевая специфика джазового мэйнстрима: особенности гармонии, формы, мелодической линии импровизации, ритма, фактуры, а также место джазового мэйнстрима в современном джазе. Материал книги выполняет функцию введения в джазовую специализацию.
Книга адресована, прежде всего, студентам начальных курсов эстрадно-джазовых отделений музыкальных колледжей и вузов, однако может быть полезна и всем, кто изучает джаз самостоятельно.
13. Тепляков С. Д. Дюк Эллингтон: Путеводитель для слушателя / С. Д. Тепляков. - М.: Аграф, 2004. - 496 с. : ил.
Данная книга представляет собой своего рода справочное пособие для поклонников творчества великого джазмена Дюка Эллигтона. Она ключает в себя краткое изложение биографии Мастера и его оркестра, а также рассказ об основных эллингтоновских солистах-инструменталистах. Приведен полный список музыкальных произведений, исполнявшихся оркестром Эллингтона с 1927 по 1973 годы, каждое снабжено краткой характеристикой — формальной и художественной. Представлена полная дискография с указанием реквизитных данных по 90 компакт-дискам. Особый интерес представляет алфавитный указатель произведений Дюка Эллингтона и других авторов, исполнявшихся его оркестром.
Книга уникальна любовным отношением к джазу, полнотой собранного материала и методической тщательностью. Она найдет отклик у людей, интересующихся джазовой музыкой и историей культуры в целом.
Электронный каталог КОУНБ им. А.К. Югова
Каталог книг, периодических изданий, описания статей по гуманитарным наукам, экономике, технике, экологии, описания статей о Курганской области