Купить билет

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА ИМ. А.К.ЮГОВА

8 (3522) 46-33-93

ГРАФИК РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ
9.00-19.00
ПЯТНИЦА, СУББОТА - 10.00-17.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ*
Последний вторник месяца – санитарный день.
График работы библиотеки в праздничные дни уточняйте по тел. 8 (3522) 46-33-93

В музыкально-нотном зале Юговки новинки


1. Бархатова, Ирина Борисовна. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем: учебное пособие. / И. Б. Бархатова. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2015. – 64 с.: ноты. – Текст (знаковый) : непосредственный.

85.314.3Б 261284908

Учебное пособие Бархатовой И. Б. предназначено для руководителей вокальных студий, преподавателей учреждений дополнительного образования и ДШИ, студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений направления «эстрадно-джазовое пение». Основная цель пособия – проанализировать и обобщить практический опыт эстрадного вокального педагога, выявить наиболее распространенные причины вокальных проблем у детей и взрослых. В работе освещены важнейшие аспекты постановки голоса: дыхание, работа резонаторов, психологические и физиологические «зажимы», формирование эстрадной вокальной позиции и т.д. В каждом разделе представлены вокальные упражнения с полным разбором способов их применения, что усиливает практическую значимость данной работы педагога-вокалиста.

2. Гарина, Зоя. Музыкальная грамота для вокалистов / З. Гарина. – Москва : АСТ, 2015. – 128 с. – (Голос). - Текст (знаковый) : непосредственный.

85.314Г 201284463

Автор книги – специалист по подготовке вокалистов. Много лет она поет и играет джаз, пишет музыку и стихи, но ее настоящее призвание – помогать начинающим вокалистам раскрыть свои таланты на таком непростом пространстве, как шоу-бизнес. Тем, кто самостоятельно осваивает игру на музыкальных инструментах или вокал, талантливым самоучкам, родителям талантливых детей, продюсерам, промоутерам – всем тем, кто работает с музыкантами, артистами никак не обойтись без знаний об основных музыкальных понятиях, терминах и основах теории музыки. Изучив принципы рождения музыки, ее главные элементы и законы, можно значительно ускорить процесс обучения пению или игре на музыкальных инструментах. Обо всём этом и не только в книге.

3. Гарина, Зоя. Полный курс эстрадного мастерства / З. Гарина. – Москва : АСТ, 2015. – 128 с. – (Голос). – Текст (знаковый) : непосредственный.

85.364.1Г 201284464

Дорога к совершенству бесконечна. Возможно, в этой книге вы найдете источник вдохновения для новых важных побед. «Я готовая звезда! Почему же меня никто не замечает?!» Читайте! Читайте, думайте, работайте – и все получится! Хотите петь? Хотите петь так, чтобы это занятие приносило удовольствие и вам, и окружающим. Тогда эта книга для вас. Профессиональные советы сделают вашу цель намного реальнее. Если у Вас есть природные данные, терпение, трудолюбие и оптимизм – все получится

4. Детский хор : хоровые произведения в сопровождении фортепиано и без сопровождения : для средних и старших классов ДМШ : учебно-методическое пособие / составитель Э. Я. Ходош. – Ростов на Дону : Феникс, 2010. – 93 с. – (Учебные пособия для ДМШ). – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.988.402Д 38Н-41951

Данный сборник отражает полный спектр репертуара детского хора старших классов ДМШ, школ искусств, музыкальных училищ, женского хора и хоровых студий. Сборник предназначен для детских хоровых коллективов, стремящихся к освоению различных стилей и нуждающихся в пополнении соответствующего репертуара. Элементом успеха в воспитании детского хорового коллектива является совершенствование различных певческих, технических, вокально-хоровых навыков. Особое место занимает работа над пением без сопровождения. В хоровом исполнительстве второй половиныXX века все более заметное место занимает хоровой театр. Весьма полезным для развития эмоциональной отзывчивости, творческой инициативы у детей, является включение в программу сочинений с элементами игры, перевоплощения. Исходя из этих задач, в сборник вошли сочинения, составляющие 4 раздела: 1 раздел – «Зарубежная музыка», 2 раздел – «Русская музыка», 3 раздел – «Современные композиторы», 4 раздел – «Обработки народных песен».

5. Игра в классики : нотный сборник : для [детского] хора в сопровождении фортепиано / [послесловие] Д. Ф. Тухманова. – 2-е издание, переработанное. – Челябинск : MPI, 2015. – 124 [4] с. : [1] портрет, цветные ил. + 1 эл. опт. диск (CD-DA). – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.988.4-42И 27Н-42519

Классик жанра детской песни Юрий Энтин в соавторстве с композитором Давидом Тухмановым создали оригинальный музыкальный проект под своим именами. По мнению авторов “у многих детей да и взрослых слово “классика” ассоциируется с чем-то скучным, “сверху” навязанным…” Поэтому своей задачей авторы считают доказать, что классика – по-прежнему живая музыка, “говоря по-современному, вечно зеленые хиты!” Вокальный цикл «Игра в классики» является результатом, задуманной идеи. «Игра в классики» - новый современный взгляд композитора и поэта на бессмертные мелодии Моцарта, Баха, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дворжака, Чайковского. В этом проекте представлено двенадцать произведений для детского хора, являющихся переложением и обработками знаменитых произведений композиторов-классиков. К изданию прилагается компакт-диск с записью песен в исполнении популярных российских вокалистов – Иосифа Кобзона, Николая Баскова, Тамары Гвердцители, Вячеслава Вайнаровского, Сергея Беликова, Давида Тухманова и Большого детского хора под управлением Виктора Попова. Приятным дополнением является наличие минусовых фонограмм для большинства произведений. Сборник адресован руководителям детских хоровых коллективов, а также широкому кругу любителей музыки.

6.Композиторы-классики для детского хора. – Музыка(знаковая) : непосредственная.

Выпуск 12. Л. Бетховен / составитель В. Бекетова. – Москва : Музыка, 2015. – 39 с.

85.988.41-42К 63Н-41972

Выпуск 13: И. С. Бах / составитель В. Бекетова. – Москва : Музыка, 2015. – 44 с.

85.988.4К 63Н-41973

Редкий человек не любит петь или слушать песни. Песни окружают нас повсюду, и именно поэтому так велика их роль в общем комплексе эстетического воспитания человека. Особенно велика роль хоровой песни, как самого массового, древнего и любимого народом жанра. И развивалась она как область народно-песенного творчества. Профессиональное хоровое искусство сложилось в то время, когда был накоплен богатый опыт в области народно-песенного творчества. Развитию детского хорового искусства способствует творчество композиторов XVI-XVIII вв.: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других. В данных двух выпусках представлены лучшие образцы зарубежной хоровой классики двух композиторов – Людвига ван Бетховена и Иогана Себастьяна Баха. Хоровые сочинения здесь даны и с переводами и в оригинале авторского языка; в переложении и обработках для детского хора и в оригинале композитора; для исполнения в сопровождении и без сопровождения.

7. Попов, Виктор Сергеевич. Переложения для детского хора / В. С. Попов ; составитель А. Л. Кисляков. – Москва : Музыка, 2011. – 96 с. – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.988.402П 58Н-41660

Вся творческая жизнь замечательного русского хормейстера Виктора Сергеевича Попова (1934-2008) была посвящена возрождению и сохранению традиции отечественной культуры – искусству хорового пения, и прежде всего детского хорового творчества. Виктор Сергеевич был музыкальным педагогом, также руководил несколькими хорами. Яркий пример – Большой детский хор ВР и ЦТ. В 2020 году БДХ исполнилось 50 лет. Он быстро стал высококлассным хоровым коллективом, способным решать серьезные творческие задачи. В репертуаре хора произведения разных эпох, разного характера. За свою жизнь Виктор Сергеевич создал несколько сотен переложений и обработок для разных составов хора. В этом сборнике представлена небольшая часть этого огромного труда, Сборник адресован как руководителям хоровых коллективов, так и детям, имеющим навыки хорового пения и опыта. Здесь представлены сочинения и с относительно несложным двухголосием, и переложения с развитым вторым голосом, и переложения с постоянным трехголосием, и наконец, полное четырехголосие. В сборник вошли переложения и обработки произведений зарубежных, русских композиторов и обработки русских народных песен.

8. Романсы : сборник романсов для голоса в сопровождении фортепиано / автор-составитель И. П. Дабаева. – Ростов-на-Дону : "Феникс", 2008. – 139, [3] с. – (Любимые мелодии). – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.94-016.1Р 69Н-42576

Романс — камерное произведение для голоса с сопровождением инструментов, одного или нескольких. Термин этот возник в Испании и первоначально означал песню на испанском (романском) языке и подчеркивало светский (не церковный) характер жанра. В романсе мелодия более детально, чем в песне, связана с поэтическим текстом, отражая не только его общий характер, строение поэтической строфы, поэтический размер, но и отдельные поэтические образы, их смену и развитие, а также интонации поэтической речи. В романсе иногда применяется и речитатив. Сопровождение в романсе, первоначально создававшее только поддержку, фон для голоса, постепенно стало равноправной частью ансамбля. Исполнение же романсов – одно из увлекательных занятий. Пение вызывает сильные эмоции, волнует, заставляет радоваться, возвышает душу. Романсы воплощают в себе чувства, которые объединяют самых разных людей. Романсы русских композиторов XVIII-XIX веков написаны для самых разных голосов и заключают различную степень сложности. Помещенные в данном сборнике романсы, удовлетворят потребности и вкусы почитателей вокального искусства самых разных возрастов, как профессиональных музыкантов, так и любителей.

9. Чатануга чу-чу : для среднего хора. Выпуск 2 / составитель М. Славкин. – Москва : Музыка, 2014. – 87 с. : ноты. – (Джаз в детском хоре). – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.988.41-42Ч-26Н-41979

Джазовое пение в нашей стране известно со времен начала XX века. Джазовое пение не стало столь популярным, в отличии от инструментального джаза. Но он существует и набирает все большую популярность, особенно у молодежи. Вышедшая в свет серия «Джаз в детском хоре» - попытка восполнить пробелв области детского джазового пения. Предлагаемый вашему вниманию нотный сборник адресован хормейстерам и руководителям детских хоровых коллективов для работы с учащимися среднего хора. В данном выпуске представлены сочинения Г. Уоррена, Д. Бруннера, Х. Биби, Р. Ньюмена, М. Донелли, Дж. Фельдана, Дж. Альтхауса, Г. Манчини, И. Берлина, уже подготовленных к их исполнению. Это и произведения с сопровождением, и хоры a cappella. Текст в музыкальных произведениях дан на языке оригинала и снабжен подстрочным переводом. Сборник является учебно-методическим пособием, так как к каждой песне даны аннотации, комментарии и практические рекомендации, которые помогут и руководителям хоров и исполнителям.

10. Сиротина, Татьяна Брониславовна. Музыкальная азбука: учебное пособие для ДМШ / Т. Б. Сиротина. – Москва : Музыка, 2014. – 95 с.: нот, ил. – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.905.01С 40Н-42536

«Музыкальная азбука» - учебное пособие по сольфеджио и музыкальной грамоте, в котором теоретический материал излагается в виде песенок. Это поможет сделать учебный процесс более легким и интересным. Пособие предназначено для учащихся I-VII классов ДМШ.

11. Сиротина, Татьяна Брониславовна. Ритмическая азбука: учебно-методическое пособие для I-IV классов ДМШ / Т. Б. Сиротина. – Москва : Музыка, 2007. – 96 с.: нот. – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.907.03С 40Н-42535

Пособие посвящено воспитанию чувства ритма у учащихся младших классов детских музыкальных школ с помощью ритмического освоения стихотворных текстов и игрового материала. Может быть также использовано учителями музыки общеобразовательных школ и музыкальными руководителями детских садов.

12. Сафронова, Ольга Леонидовна. Распевки: Хрестоматия для вокалистов. /О. Л. Сафронова. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 72 с.: ноты (+CD). – Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.314я7С 21А-462

Хрестоматия включает упражнения по вокальной технике, снабженные комментариями и рекомендациями. В книге собрано около трехсот распевок и скороговорки. Это не самоучитель, а ,скорее, пособие, тренажер, помощник для самостоятельных занятий вокалом тем, кто учится петь. К учебному пособию прилагается диск с записями распевок, которые помогут обучающимся в самостоятельных занятиях. Книга адресована учащимся, студентам и преподавателям вокала.

13. Синенко, Владимир Иванович. Дороги вдаль бегут: Песни и хоры для детей: В сопровождении фортепиано / В. И. Синенко. – М.: Музыка, 2015. - 84 с.– Музыка (знаковая) : непосредственная.

85.988.4С38Н-42517 ; Н-43257

Владимир Синенко – композитор и педагог, член Союза Композиторов России, заслуженный работник культуры РФ, живет и работает во Владивостоке. Он автор детских песен, музыки к театральным спектаклям. Его вокально-хоровые сочинения входят в репертуар многих детских и юношеских коллективов, используются в концертной и педагогической практике.

Издание адресовано дирижерам-хормейстерам, учителям музыки в школе, хоровым и любительским коллективам.



26 октября 2022


Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Закрыть