ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Языковой интерактив. Candidate Minimum. Candidate's degree Qualifying Examinations for the Candidate degree Words and phrases characteristic of (to) scientific speech. Кандидатский минимум. Слова и словосочетания.
Под устным реферированием текста понимается умение охарактеризовать прочитанный текст с точки зрения его тематики, выделить главную мысль, выразить ее в четкой форме и кратко изложить содержание текста, опуская детали. Важно научиться производить преобразование письменного текста со сложными грамматическими формами и структурами, сложной лексикой в устное изложение. Мы можем достичь этого за счет упрощения грамматики, использования знакомой лексики, опускания деталей. Длинные предложения лучше заменять короткими, что в значительной степени гарантирует правильность речи на английском языке. Необходимо выдержать весь рассказ в едином времени – настоящем или прошедшем. Для построения такого типа высказывания характерна четкая структура: вступление, основная часть, заключение и выражение собственного отношения к прочитанному. Высказывание своей точки зрения является ключевым моментом в устном реферировании текста.
Частой ошибкой сдающих экзамен является стремление практически дословно воспроизвести текст.
Words and expressions / Слова и выражения
Part 1. Introduction / Введение
First of all, I would like to tell you … / Прежде всего, я хотел бы сказать вам…
The title of the text is … / Название текста …
The text is headlined … / Текст озаглавлен
I am going to speak about the text under the headline … / Я собираюсь говорить о тексте под заголовком…
The text is about … / Текст о …
The text deals with … / Текст посвящен…
The text focuses on … / Текст посвящен…
The text is written by … / Текст написан…
Part 2. The contents / Содержание
The main / central idea / theme of the text is … / Основная/центральная идея/тема текста
The subject matter of the text is … / Тема текста – …
The text focuses on … / Текст посвящен…
The text is devoted to … / Текст посвящен…
The text tells us about / touches upon some problems of … / Текст рассказывает нам / затрагивает некоторые проблемы …
The aim of the text is to give the reader some information on… / Цель текста – дать читателю некоторую информацию о…
The text is addressed to … / Текст адресован…
The text begins with … / Текст начинается с…
The author gives a detailed description of … / Автор подробно описывает…
The facts suggest that … / Факты говорят о том, что…
I’d like to note / point out / stress / add that … / Хочу отметить/указать/подчеркнуть/добавить, что…/
I’ d like to pay attention to the fact that … / Хочу обратить внимание на то, что …
It’s worth mentioning that … / Стоит упомянуть, что…
According to the text … / В соответствии с текстом …
Part III. Conclusion / Заключение
In conclusion, the author says that … / В заключение автор говорит, что…
The author comes to the conclusion that … / Автор приходит к выводу, что…
In conclusion, I would like to say that … / В заключение хочу сказать, что…
Now, to sum up … / Теперь, чтобы подвести итог…
Part IV. Your opinion of the text / Ваше мнение о тексте
In my opinion / view … / На мой взгляд …
To my mind / knowledge … / На мой взгляд…
As far as I know … / Насколько мне известно …
As for me… / Что касается меня…
I guess … / Наверное …
It seems to me that … / Мне кажется, что …
Generally speaking … / Вообще говоря…
It seems pretty obvious that … / Кажется довольно очевидным, что…
The text gives / provides us with / some interesting / useful information. / Текст дает / предоставляет нам / некоторую интересную / полезную информацию.
I agree / disagree that … / Я согласен / не согласен с тем, что…
If you want my opinion … / Если вам интересно мое мнение…
I completely / strongly agree / disagree with … / Я полностью согласен /не согласен с …
I find the text interesting / important / useful / helpful / dull / useless. / Я считаю текст интересным / важным / полезным / скучным / бесполезным.
Используемая литература
12+
Кондратьева Светлана, фото Кристины Ивачёвой.
Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).