ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Четвёртый выпуск языкового интерактива библиотеки имени А. К. Югова «Три минуты про английский» продолжает тему подготовки к сдаче кандидатского минимума и предлагает изучить наиболее типичные вопросы об исследовательской деятельности и научных интересах аспиранта.
Part 4 / Часть 4
Conversation about scientific work / Беседа о научной работе
Перед вами наиболее типичные вопросы об исследовательской деятельности и научных интересах аспиранта. Предлагаемые возможные варианты ответов в виде готовых конструкций и фраз представляют собой речевые заготовки, в которые можно добавить информацию, касающуюся вашего исследования. Готовые речевые конструкции и клише помогут вам успешно подготовиться к беседе на тему проводимого вами исследования и создать рассказ – представление о себе, своем образовании, специальности, сфере научных интересов и направлении исследования, научном руководителе, теме диссертации и практическом применении результатов исследования.
1. Your educational background / Ваше образование
I graduated from … university in … with a major in… (Physics, Chemistry…) / Я окончил... университет в... по специальности... (физика, химия...)
My specialization was… / Моя специализация была…
Last year I completed my Master’s degree in … / В прошлом году я получил степень магистра в области…
My graduation paper dealt with the problems of… / Моя дипломная работа была посвящена проблемам…
It was entitled … / Оно имело название…
I managed to collect some valuable data on the subject. / Мне удалось собрать некоторые ценные данные по этому вопросу.
While a student I started working at the Institute of… / Будучи студентом, я начал работать в Институте…
I made up my mind to combine my work and research. / Я решил совместить работу и исследования.
I began my Ph. D. program last year / two years ago. / Я начал свою программу по приобретению ученой степени в прошлом году / два года назад.
I took / entered postgraduate / Ph. D. courses last year (two years ago). / Я поступил в аспирантуру в прошлом году (два года назад).
Now I am a postgraduate / doctoral / Ph. D. student of the Institute of… / of the Russian Academy of Sciences. / Сейчас я аспирант/докторант/аспирант Института…/ РАН.
I am a first - / second year postgraduate student. / Я учусь на первом / втором курсе аспирантуры.
2. The field of your research / Область вашего исследования
My research deals with… / Мое исследование касается…
My current research is connected with Master’s thesis. / Моё нынешнее исследование связано с магистерской диссертацией.
I am doing research in the field of… / Я занимаюсь исследованиями в области…
I am going to investigate the problem… / Я собираюсь изучить проблему…
So, I began to work on the problem when I was still a university student. /
Итак, я начал работать над этой проблемой, когда еще был студентом университета.
This research constitutes my Ph. D. project. / Это исследование представляет собой мой научный проект.
My Ph. D. project deals with the problem concerning … / Мой научный кандидатский проект посвящен проблеме, касающейся…
The subject-matter of my thesis / dissertation is … / Темой моей диссертации является…
It deals with… / Речь идет о…
The field of science I major in is… / Область науки, в которой я специализируюсь, – это…
The study is concerned with… / Исследование касается…
It is closely connected with… / Оно тесно связано с…
We are concerned with the problem of… / Нас беспокоит проблема…
The problem arises in connection with… / Проблема возникает в связи с…
The problem under study is… / Изучаемая проблема заключается в…
I am engaged in the study of… / Я занимаюсь изучением…
The subject of my dissertation deals with / is concerned with / is devoted to… / Тема моей диссертации касается/затрагивает/посвящена…
Special account / attention in my research is given to… / Особое внимание в моих исследованиях уделяется…
This problem requires a detailed study of… / Данная проблема требует детального изучения…
It must be admitted that… / Надо признать, что…
We may argue that… / Мы можем утверждать, что…
There are different approaches to this problem. / Существуют разные подходы к этой проблеме.
The conventional approach is based on… / Традиционный подход основан на…
3. The aim of your research / 3. Цель вашего исследования
The main purpose of my research is to study… / Основная цель моего исследования – изучить…
The chief aim of my research is to examine / investigate… / Основная цель моего исследования — изучить/исследовать…
The task we are confronted with is as follows. / Перед нами стоит следующая задача.
The objective is confined to … / Цель заключается…
The aim of the study is to determine whether… / Цель исследования – определить, является ли…
I am particularly interested in… / Меня особенно интересует…
It is worth examining… / Стоит изучить…
The aim of my research is to make a thorough study of… / Целью моего исследования является тщательное изучение…
I will determine the possibilities of… / Я определю возможности…
4. Предмет диссертации и ваш научный руководитель
The theme / subject-matter of my thesis / dissertation is… / Темой/предметом моей диссертации является…
The theme of the thesis has (not yet) been approved by the Scientific council of our Institute. / Тема диссертации (еще не) утверждена Ученым советом нашего института.
I combine practical work with scientific research. / Совмещаю практическую работу с научными исследованиями.
I work in close cooperation with my colleagues. / Я работаю в тесном сотрудничестве со своими коллегами.
The team I work in is headed by Doctor of … / Коллектив, в котором я работаю, возглавляет доктор…
He / she is a prominent scientist in the field of … / Он/она является выдающимся учёным в области…
He / she published many scientific papers in different journals. / Он/она опубликовал множество научных работ в различных журналах.
I work in close contact with him / her and I often consult with him / her/… / Я работаю с ним/ней в тесном контакте и часто с ним/ней/советуюсь.
We discuss the obtained results and the plan of future work. / Мы обсуждаем полученные результаты и план дальнейшей работы.
5. Ход вашего научного кандидатского проекта
To be an effective and efficient researcher I have to plan my research projects carefully. / Чтобы быть эффективным и конструктивным исследователем, я должен тщательно планировать свои исследовательские проекты.
I have already made up the plan of my research. / Я уже составил план своего исследования.
First of all, I analyze literature concerning the field of my research, sum up the obtained information and then I’ll carry out the experiment. If results are positive, I’ll apply them in practice. / Прежде всего, я анализирую литературу по теме моих исследований, обобщаю полученную информацию и затем провожу эксперимент. Если результаты окажутся положительными, я применю их на практике.
I have already analyzed literature concerning my Ph. D. project and began to carry out tests. / Я уже проанализировал литературу по своей научной работе и начал проводить тесты.
Используемая литература
(12+)
Светлана Кондратьева, фото Кристины Ивачёвой
Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).