ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
По прогнозам аналитиков, к 2025 году до 12 процентов всех производимых автомобилей в мире будут беспилотными, доля электромобилей на мировом рынке достигнет 10 процентов, а к 2020 году все сходящие с конвейера машины будут подключены к Интернету. Таковы тенденции рынка.
Несмотря на «проблемы роста», эксперты единодушны: будущее — за беспилотными авто. Этой уверенности способствуют два фактора. Первый — резко растущая скорость внедрения любых новых технологий: для распространения радио потребовалось почти 60 лет, а смартфонам хватило и десяти. Каждый новый технологический рывок фундаментально меняет мир. То же самое должно произойти и с технологией беспилотного вождения, — Как только беспилотники станут доступны, их будут использовать повсеместно.
Беспилотные автомобили имеют систему автоматического управления, которая позволяет управлять ими без участия человека. Подразумевается, что беспилотники должны снизить уровень инцидентов на дороге, минимизировать вероятность человеческих ошибок. Подобные разработки избавят людей от необходимости долго сидеть за рулем, что немаловажно в работе дальнобойщика.
Корпорация Google разработала свой вариант беспилотного автомобиля — GoogleCar. Он снабжен видеокамерами, датчиками, определяющими позицию автомобиля на карте,радарами. Всё это позволяет автомобилю успешно передвигаться без участия человека. В ходе тестирования автомобиля были выявлены недостатки. Например, автомобили не могут передвигаться в плохих погодных условиях, не в состоянии распознавать временные сигналы светофора, не могут отличить полицейских от простых пешеходов.
Но разработчики обещают, что к 2020 году недостатки будут устранены.
Компания Mercedes-Benz выпустила беспилотный грузовик. Он оснащен системой управления HighwayPilot. Она так же, как и вышеперечисленные проекты самоуправляемых ТС, предполагает использование многочисленных датчиков, радаров, камер и активных регуляторов скорости, на основе которых реализовано автономное вождение.
Если же говорить о Российских разработках, то хорошим примером может служить компания КамАЗ. Она совместно с компанией Cognitive Technologies планирует создать беспилотное ТС нового поколения.
На реализацию данного проекта Министерство образования и науки выделило 300 миллионов рублей. Для создания автомобилей-беспилотников планируется задействовать технологию, которая ранее была разработана компанией Cognitive Technologies, так называемую, пассивную модель компьютерного зрения. При использовании данной модели вся информация, необходимая для управления считывается с видеокамер. Разработчики отмечают, что данный подход применяется совместно с активной (излучающей) части модели, на которой основываются многие зарубежные проекты таких, как GoogleCar. В компании отмечают, что данный автомобиль будет успешно работать в неблагоприятных условиях: при отсутствии разметки, при плохой погоде и т. д. Кроме того предусматривается возможность обнаружения практически всех препятствий на дороге; также данная система будет в состоянии опознать дорожные знаки и участников движения, направление движения, сигнал светофора и т. п.
Группа ГАЗ, в свою очередь, также представила свой беспилотный автомобиль. Впервые он появился в 2010 году. Он был пробным, поэтому его функционал оказался очень мал. Тестирование его проводилось на скорости всего 10–20 км/час. Сейчас авто дорабатывается и усовершенствуется, и может безопасно передвигаться уже на скорости 40–50 км/час. Компания заявляет, что запуск серийного производства беспилотного ТС начнется до 2030 года, а к 2020 году ГАЗ выпустит уже полностью функциональный образец такого автомобиля.
Рекомендуем к прочтению:
Нанотехнологии: правда и вымысел
2 октября 2024«Нескучно о научном: Машина, дарующая свободу»
3 июня 2024Новый выпуск рубрики «Нескучно о научном». Сотовый мир
3 апреля 2024