ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
На очередном занятии Школы развития читательских компетенций подростки познакомились с понятиями «отзыв» и «рецензия». Разговор на этой неделе строился вокруг рассказа Владимира Кобликова «Кудряшкино солнце» – небольшой истории о первой влюблённости. После ознакомительного прочтения текста слушатели ШРЧК обратились к читательским дневникам, обсудили структуру сочинения-отзыва и составили «скелет» своего будущего текста.
Чтобы отзыв оказался интересным, необходимо проанализировать произведение, разобраться в его идее – автор написал (снял, нарисовал) о важном? В том, как прописаны образы героев – правдоподобно или нет (или они вообще недостаточно раскрыты)? Рассказать о своих эмоциях при прочтении – чем-то меня задел этот текст (или фильм, или компьютерная игра) или оставил равнодушным? Может быть, рассмешил, возмутил или растрогал? На эти вопросы ребятам предстоит ответить в своём домашнем задании, сделав вывод: стоит ли кому-то советовать читать текст В. Кобликова или на сегодняшний день он потерял актуальность и уже никого не впечатлит. А для тех же, кто в число слушателей ШРЧК не попал, команда проекта написала пост для канала на Яндекс.Дзене «Читать – не скучно!» – там можно найти и план написания, и пример качественного отзыва.
Просветительский проект «Школа развития читательских компетенций» второй сезон работает в Кургане с младшими подростками над совершенствованием навыков осмысленного чтения. В прошлом году ШРЧК получила финансовую поддержку Фонда президентских грантов и реализуется для участников на безвозмездной основе.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).