ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
На очередном занятии Школы развития читательских компетенций подростки познакомились с понятиями «отзыв» и «рецензия». Разговор на этой неделе строился вокруг рассказа Владимира Кобликова «Кудряшкино солнце» – небольшой истории о первой влюблённости. После ознакомительного прочтения текста слушатели ШРЧК обратились к читательским дневникам, обсудили структуру сочинения-отзыва и составили «скелет» своего будущего текста.
Чтобы отзыв оказался интересным, необходимо проанализировать произведение, разобраться в его идее – автор написал (снял, нарисовал) о важном? В том, как прописаны образы героев – правдоподобно или нет (или они вообще недостаточно раскрыты)? Рассказать о своих эмоциях при прочтении – чем-то меня задел этот текст (или фильм, или компьютерная игра) или оставил равнодушным? Может быть, рассмешил, возмутил или растрогал? На эти вопросы ребятам предстоит ответить в своём домашнем задании, сделав вывод: стоит ли кому-то советовать читать текст В. Кобликова или на сегодняшний день он потерял актуальность и уже никого не впечатлит. А для тех же, кто в число слушателей ШРЧК не попал, команда проекта написала пост для канала на Яндекс.Дзене «Читать – не скучно!» – там можно найти и план написания, и пример качественного отзыва.
Просветительский проект «Школа развития читательских компетенций» второй сезон работает в Кургане с младшими подростками над совершенствованием навыков осмысленного чтения. В прошлом году ШРЧК получила финансовую поддержку Фонда президентских грантов и реализуется для участников на безвозмездной основе.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Электронный каталог КОУНБ им. А.К. Югова
Каталог книг, периодических изданий, описания статей по гуманитарным наукам, экономике, технике, экологии, описания статей о Курганской области