ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Ученики 4 и 6 классов курганской школы № 23 подвели итоги своего участия в партнёрском проекте Ассоциации поддержки развития библиотечно-информационной деятельности и областной универсальной научной библиотеки имени А. К. Югова «Школа развития читательских компетенций» на большой интерактивной игре в библиотеке. Команда ШРЧК проводила для ребят занятия по осмысленному чтению в течение всего 2020–2021 учебного года. Это стало возможным при финансовой поддержке Фонда президентских грантов, полученной на реализацию просветительской программы.
— Для Юговки очень важно, что мы работаем не только для студентов и учёных, но и для младших и средних школьников, — отмечает эксперт Школы развития читательских компетенций, директор областной библиотеки Наталья Катайцева. — Чтобы эти же ребята пришли к нам заниматься научной деятельностью, писать исследовательские работы, участвовать в научно-практических конференциях, мы должны им показать, что наука — это вовсе не скучно, а различные приёмы работы с информацией слушатели ШРЧК освоили на еженедельных встречах проекта. Уверена, что мы ещё не раз встретимся с этими детьми в библиотеке.
Для получения ключей-подсказок участники квеста должны были выполнить задания на пяти станциях в разных залах Юговки. Основа основ — командная работа. Школьники продемонстрировали высокий уровень навыков группового взаимодействия, быстро распределяли обязанности на этапах, и каждый смог проявить свои сильные стороны.
Шифровки, шарады, ребусы, филворды — всё это стало базисом для заданий квеста. На части станций командам предстояло не только ответить на вопрос, но и сперва сформулировать его, воспользовавшись справочным материалом. Так ребята познакомились с принципом хранения книг в библиотеке и организацией библиотечного каталога, вспомнили отечественные и зарубежные пословицы и поговорки, поговорили о народных и авторских произведениях, разобрались с понятием «фонетический алфавит», проверили свою смекалку и интуицию, обсудили знаковые события, задавшие тематику 2021 году в России.
— Самым сложным заданием для нашей команды было на станции «Гуманитарная», — рассказывают мальчишки из 6 Б класса 23 школы. — Нужно было сначала книжку найти, а потом ещё и вопрос самим составить по схеме, и только потом ответить на него. На одной странице текста были указаны строка и порядковый номер буквы слева или справа. Из найденных букв получился вопрос. Мы долго провозились с этим заданием, много раз ошибались, поэтому на финиш пришли вторыми, хоть и ответили правильно.
— Мы очень хотели приехать в библиотеку, — делится классный руководитель этих ребят, учитель русского языка и литературы Юлия Воропанова. — Для моих шестиклассников с Увала любая поездка в город — уже праздник. А тут — отличная подготовка, интересные станции, такой интерактив! Думаю, даже сама по себе возможность самостоятельно побегать по зданию с этажа на этаж и побывать в нескольких библиотечных залах стала для класса настоящим приключением.
По окончании квеста каждой группе слушателей ШРЧК был вручён сертификат, подтверждающий участие класса в просветительской программе, а дети получили символические призы от команды проекта.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Электронный каталог КОУНБ им. А.К. Югова
Каталог книг, периодических изданий, описания статей по гуманитарным наукам, экономике, технике, экологии, описания статей о Курганской области