ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Половина курса позади, и наступило время подводить промежуточный срез: на этой неделе пяти- и четвероклассники пишут диагностическую работу на умение выполнять задания из читательского дневника. Пятиклассники справились с заданием сегодня, 17 февраля, а ученикам четвёртых классов такое занятие предстоит в эту пятницу, 19 февраля.
Ребятам предложили выполнить семь заданий по тексту народной сказки: восстановить два элемента лестницы композиции (при данных трёх); сформулировать идею произведения (для подсказки в задании уже были приведены три темы, каждую из которых можно было раскрыть); заполнить облако тегов дополнительными ключевыми словами; выбрать подходящие к сказке по смыслу пословицы из предложенного перечня; сочинить синквейн о главном герое текста; составить венгерский кроссворд из данных слов; а также вспомнить другие произведения с подобным сюжетом (о происхождении растений или животных). На работу отводился один академический час, каждый из слушателей проекта работал с индивидуальным бланком заданий, разработанным командой проекта. С текстом румынской сказки «Про дятла» школьники знакомились самостоятельно – это значительное отличие от традиционных занятий, так как на них художественное произведение всегда прочитывалось детьми вслух по цепочке, с комментариями трудных слов или незнакомых понятий.
Задания можно было выполнять в произвольном порядке, при необходимости пользуясь справочным материалом из читательского дневника. Пятиклассники отметили для себя, что в общем виде в нём есть ответы на все задания, так что даже если какое-то занятие ими было пропущено, все разобранные на них приёмы можно освоить дома самостоятельно.
К следующему модулю ребята подойдут уже через неделю. Проект «Школа развития читательских компетенций» (ШРЧК) реализуется второй сезон, в 2020/2021 учебному году – на базе средней школы № 23. Слушателями ШРЧК являются обучающиеся 4, 5 и 6 классов.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).