ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
На этой неделе слушатели проекта «Школа развития читательских компетенций» (ШРЧК) выполнили промежуточную диагностическую работу по тексту румынской народной сказки «Про дятла». Это ознаменовало завершение первой половины проекта: чтобы скорректировать программу 4–7 модулей, команде проекта необходимо понимать, какие приёмы развития критического мышления из разобранных на прошедших 14 занятиях были усвоены лучше, какие оказались для ребят труднее.
Основной площадкой работы ШРЧК во втором сезоне стала курганская школа № 23, расположенная в пос. Увал. Самые высокие результаты – у учеников 4 Б класса (средний балл группы выше, чем у групп 4 А, 5 А и 5 Б классов), однако наибольшее количество баллов заработала Дарина Яковлева из 4 А класса (20,5 балла из 30, 68,3 %). Наибольшее число несправившихся с заданием, 16, – в 5 Б классе, однако процент выполнения у несдавших выше (16,1 %), чем в 5 А (16 %), где менее 30 % от максимального количества баллов получили 13 человек.
Достаточно сложным заданием оказалось для слушателей проекта заполнение лестницы композиции. Им было необходимо вписать в бланк ответов содержание завязки и кульминации фольклорного произведения «Про дятла» так, чтобы в результате получился связный текст (краткое содержание экспозиции, развития действия и развязки было дано). Этот приём развивает умение кратко пересказывать текст, не теряя детали. Так, например, в завязке было два героя: бог, который посадил в мешок всех вредных букашек, и баба носастая, которой согласилась выполнить поручение бога этот мешок утопить в море. Ребята указывали действия, совершённые кем-то одним из героев. В кульминации необходимо было указать, что превратили бабу носастую в дятла именно за то, что она и выпустила всех насекомых из мешка, сунув в него любопытный нос. Распространённой ошибкой было частичное заполнение необходимых элементов.
С формулированием идеи лучше пятиклассников справились учащиеся 4 класса, отметив, что излишнее любопытство никогда не доводит до добра и что всегда необходимо думать о последствиях своих решений и обязательной ответственности за свои поступки.
Облако тегов – заполнение формы ключевыми понятиями сказки – стало для слушателей из 5 класса также более сложным, чем для четвероклассников. Многие ребята даже не попытались выполнить это упражнение.
Однако самым сложным оказалось составление синквейна – короткого нерифмованного стихотворения определённой формы о главной героине текста, бабе носастой, которую в наказание за провинность превратили в дятла. Именно строгость формы повлияла на низкие баллы, полученные школьниками за это задание. В дальнейшем ребятам предстоит довести умение писать синквейны до автоматизма: это упражнение позволяет расширить активный словарный запас, научиться подбирать для описания предмета более точные, ёмкие характеристики.
Модуль 4 занятий Школы развития читательских компетенций, с которого начинается вторая половина проекта, стартует сразу после праздничных выходных, 24 февраля, со сказки-притчи Ханса Кристиана Андерсона.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).