ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Два занятия проекта «Школа развития читательских компетенций» для обучающихся 23 школы были посвящены сказкам-притчам. Четвероклассники работали над эпизодом из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, а ученики 6 класса — над короткой сказкой Ханса Кристиана Андерсена «Улитка и розы». Тексты были выбраны с учётом возраста ребят, однако приёмы развития критического мышления они отрабатывали одинаковые. Так, две младшие группы работали над образами Маленького принца и короля с астероида 325, а группы среднего звена анализировали характеры улитки и розового куста. Для этого использовали кластер — способ визуально структурировать большой объëм информации, не ограничиваясь определëнными правилами. Кластер хорош тем, что позволяет задействовать весь свой творческий потенциал и делает процесс анализа гораздо веселее и интереснее. Главной задачей подростков было внимательно и вдумчиво прочитать текст, чтобы не упустить детали, которые и позволяли глубоко проникнуть во внутренний мир героев, раскрыть мотивы и причины их поведения, показать их в развитии от начала и до финала текста.
Кроме того, слушатели проекта более глубоко разобрали приëм «диаманта» и составили зеркальные синквейны о персонажах своих произведений. Этот приëм позволяет сравнивать два понятия, факта, явления из любой отрасли знания и может пригодиться ребятам на каждой учебной дисциплине.
Напомним, Школа развития читательских компетенций — просветительский проект для обучающихся 4—6 классов по формированию навыков вдумчивого чтения, который реализуется в Кургане Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с областной библиотекой им. А. К. Югова на средства Фонда президентских грантов второй сезон.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021