ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Два занятия проекта «Школа развития читательских компетенций» для обучающихся 23 школы были посвящены сказкам-притчам. Четвероклассники работали над эпизодом из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, а ученики 6 класса — над короткой сказкой Ханса Кристиана Андерсена «Улитка и розы». Тексты были выбраны с учётом возраста ребят, однако приёмы развития критического мышления они отрабатывали одинаковые. Так, две младшие группы работали над образами Маленького принца и короля с астероида 325, а группы среднего звена анализировали характеры улитки и розового куста. Для этого использовали кластер — способ визуально структурировать большой объëм информации, не ограничиваясь определëнными правилами. Кластер хорош тем, что позволяет задействовать весь свой творческий потенциал и делает процесс анализа гораздо веселее и интереснее. Главной задачей подростков было внимательно и вдумчиво прочитать текст, чтобы не упустить детали, которые и позволяли глубоко проникнуть во внутренний мир героев, раскрыть мотивы и причины их поведения, показать их в развитии от начала и до финала текста.
Кроме того, слушатели проекта более глубоко разобрали приëм «диаманта» и составили зеркальные синквейны о персонажах своих произведений. Этот приëм позволяет сравнивать два понятия, факта, явления из любой отрасли знания и может пригодиться ребятам на каждой учебной дисциплине.
Напомним, Школа развития читательских компетенций — просветительский проект для обучающихся 4—6 классов по формированию навыков вдумчивого чтения, который реализуется в Кургане Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с областной библиотекой им. А. К. Югова на средства Фонда президентских грантов второй сезон.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).