ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
На очередном занятии Школы развития читательских компетенций (ШРЧК) слушатели проекта из параллели 4 классов школы № 23 поработали над рассказом Джеймса Олдриджа «Через реку» – небольшой поучительной истории о том, как юный пловец захотел поставить рекорд и переплыть быстроводную реку раньше, чем обычно на это решались его сверстники. После знакомства с произведением ребята выполнили часть заданий из читательского дневника, специально разработанного для проекта «Школа развития читательских компетенций» в городе Кургане.
Так, четвероклассники заполнили лестницу композиции: в итоге у них получилось сжатое изложение рассказа – такой вид работы встречается на уроках русского языка на протяжении всех лет обучения в образовательных организациях, а также применяется для проверки знаний на итоговой аттестации в 9 классе.
Также школьники выбрали цитату, отражающую основную мысль текста: «Для меня это [заплыв – прим. автора] был хороший урок – урок не осторожности, а точного учёта всех возможностей». Ребята верно вспомнили, что уже читали на занятиях ШРЧК произведения, в которых герои иногда не задумывались о последствиях своих действий и попадали в неприятные или глупые ситуации. Тогда же сформулировали идею произведения: всегда нужно рассчитывать свои силы, прежде чем берёшься за какое-то дело, грамотно оценивать риски.
Самыми любимыми заданиями – составлением облака тегов и написанием синквейна о рассказчике-пловце завершилось занятие. Оставшиеся страницы читательского дневника ребята заполнят самостоятельно на весенних каникулах – проект вместе с ними прервётся на одну неделю.
Напомним, Школа развития читательских компетенций действует второй сезон в городе Кургане, где её реализует команда Ассоциации поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с библиотекой имени А. К. Югова. Финансовую поддержку ШРЧК получила от Фонда президентских грантов в 2020 году.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021