Купить билет

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА ИМ. А.К.ЮГОВА

8 (3522) 46-33-93

ГРАФИК РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ
9.00-19.00
ПЯТНИЦА, СУББОТА - 10.00-17.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ*
Последний вторник месяца – санитарный день.
График работы библиотеки в праздничные дни уточняйте по тел. 8 (3522) 46-33-93
График работы Юговки в новогодние праздники

На занятии Школы развития читательских компетенций дети спасали Землю


На неделе, посвящённой Дню космонавтики, слушатели Школы развития читательских компетенций (ШРЧК) играли в литературный «Космический бой». Четвероклассники поделились на команды «космонавтов», чьей миссией было спасти планету от приближающихся к ней астероидов. По очереди ребята «стреляли» в одно из пятидесяти полей, за которыми были скрыты малые небесные тела. Если удавалось верно определить местоположение астероида, команде доставался конверт с заданием. Правильный ответ – меткий выстрел, спасающий Землю от столкновения.

Так, множество заданий было на знание текстов и нахождение соответствия: например, необходимо было соединить имена и фамилии советских детских писателей (Агния Барто, Виктор Драгунский, Виталий Бианки и др.), сопоставить сказочного персонажа и волшебный предмет, которым он обладал (Кощей Бессмертный – игла, Алладин – волшебная лампа, Ванька – гусли-самогуды и др.), совместить персонажа литературного персонажа с художественным произведением (Пашка Гераскин – «Куда улетают комгуси», блюститель порядка – «Мальчик у Христа на ёлке», Пётр Терентьев – «Похождения жука-носорога» и др.).

Другие задания касались понимания литературных терминов, которыми слушатели проекта «Школа развития читательских компетенций» пользовались на предыдущих занятиях. Один из конвертов содержал карточки, которые нужно было распределить на две группы по способу передачи – из уст в уста (сказка, страшилка, былина) и в письменном виде (поэма, повесть, рассказ). В другом были карточки с перечислением сказочной нечисти, которую было нужно разделить на отечественную (кикимора, леший, водяной) и зарубежную (тролль, джинн, шелки). В третьем – названия волшебных предметов, встречающихся в русских народных (волшебный клубочек, наливное яблочко и золотое блюдечко, скатерть-самобранка) и в зарубежных народных сказках (волшебная палочка, ведьминская метла, ковёр-самолёт). Ещё одно задание такого типа предлагало распределить перечисленные сказки на народные («По щучьему веленью», «Сказка о молодильных яблоках и о живой воде» и др.) и литературные, то есть написанные конкретным писателем (например, «Конёк-горбунок» П. Ершова, «Аленький цветочек» С. Астафьева и др.).

Также большая группа вопросов была посвящена знанию пословиц и пониманию их значения. Нужно было закончить пословицы, верно назвав последнее слово в них; в правильном порядке расположить слова пословицы; найти соответствующие русским пословицам иностранные аналоги из предложенных; подобрать русские варианты пословиц к данным зарубежным. Эти задания показались школьникам довольно сложными, но с большинством ребята успешно справились.

Кроме того, были и вопросы, заданные с помощью облака тегов и ментальной карты: по предложенной карточке нужно было назвать название литературной сказки («Дюймовочка», «Волшебник Изумрудного города») или басни («Стрекоза и Муравей», «Квартет»). Карточка с синквейном требовала назвать персонажа, загаданного таким способом (Карлсон, дядя Фёдор).

«Космический бой» стал подведением промежуточных итогов работы слушателей проекта «Школа развития читательских компетенций» в 4 Модуле и позволил отметить основные проблемы, среди которых – невнимательность и плохая память младших подростков. Компенсировать эти проблемы можно самостоятельно, на занятиях в школе и в библиотеке.

ШРЧК – совместный проект Ассоциации поддержки библиотечно-информационной деятельности и Курганской областной универсальной научной библиотеки имени А. К. Югова. В 2020/2021 учебном году в Кургане он реализуется на средства Фонда президентских грантов на базе курганской школы № 23 (пос. Увал).



16 апреля 2021


Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Закрыть