Купить билет

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА ИМ. А.К.ЮГОВА

8 (3522) 46-33-93

ГРАФИК РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ
9.00-19.00
ПЯТНИЦА, СУББОТА - 10.00-17.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ*
Последний вторник месяца – санитарный день.
График работы библиотеки в праздничные дни уточняйте по тел. 8 (3522) 46-33-93

Слушатели ШРЧК выявили лучших в книжном «танковом биатлоне»


Специалисты Юговки провели новую встречу с пятиклассниками в проекте «Школа развития читательских компетенций». Она состоялась в формате интеллектуальной игры. Каждая группа ребят разделилась на четыре команды – «танковых экипажа». Подходя к стрельбищу, каждый «танк» прицеливался к заданию (они были одинаковыми для всех) и получал свой конверт с индивидуальным вариантом.

– Обычно мы работали с различными приёмами осмысленного чтения на примере текстов не из школьной программы, – комментирует куратор проекта Рина Могутова. – А сегодня решили попробовать наоборот: все задания были сформулированы с помощью изученных приёмов, но по текстам, которые ребята читали на уроках литературы в школе. Они занимаются по программе Веры Коровиной, и мы воспользовались обычным учебником при разработке игрового занятия. Этим мы обеспечили детям попадание в так называемую «ситуацию успеха». Знакомый материал активизировал их работу, да и учебной книгой можно было при необходимости воспользоваться.

Так, на первом «огневом рубеже» слушатели сопоставляли писателя и название его литературного произведения; на втором – название художественного произведения и персонажа, который в нём встречается; на третьем – писателя и придуманного им героя. «Соединялки» проверяли в основном память школьников – это пригодится на итоговых контрольных мероприятиях по литературе. Однако подобные задания можно применять на всех учебных дисциплинах, где есть классификации, термины, персоналии.

Мишени четвёртого «огневого рубежа» содержали облака тегов – форму с набором ключевых слов, которые были подобраны по одной теме. Именно её пятиклассники и должны были определить. Например, по словам #наше_всё и #солнце_русской_поэзии был узнан А. С. Пушкин, а теги #бой, #битва, #фронтовое_братство подсказали, что речь идёт о войне.

Самым сложным, по признанию участников игры, заданием стала пятая мишень, хотя её цена не отличалась от предыдущих – 1 балл. Все четыре команды получили одинаковый кластер о литературных жанрах, содержащий множество пропусков, отмеченных разными цветами. В зависимости от цвета, указанного на конверте, «экипажу танка» предстояло заполнить пропуски своего цвета. Это могли быть названия конкретных жанров, которые нужно было опознать по данным жанровым признакам, или непосредственно сами такие признаки, или примеры литературных произведений соответствующих жанров. Например, по признакам «простой сюжет», «ограниченное количество героев», «небольшой объём» команда восстановила пропуск «рассказ», а по свойству «изображение абстрактного явления через конкретный пример» вспомнили основной басенный приём – иносказание, или аллегорию.

К шестому «огневому рубежу» экипажи пришли с одинаковым результатом – пять баллов из шести возможных. Победителя предстояло выявить двумя оставшимися «выстрелами». На шестом этапе ребята определяли название зашифрованного с помощью ментальной карты художественного произведения. Так, по подсказкам «события происходят в постоянной зоне боевых действий», «название позаимствовано из поэмы А. С. Пушкина», «показано противостояние двух русских характеров», «освещаются различия в поведении людей разного вероисповедания – христиан и мусульман» школьники верно угадали рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», а рассказ И. С. Тургенева «Муму» им удалось назвать, увидев графическое обозначение противостояния, которое привело к бунту: между дворянами-самодурами и «немыми», безропотными крестьянами.

После подведения итогов шестой стрельбы две команды вырвались вперёд, однако у каждой из четырёх остался шанс на победу, так как попадание в последнюю мишень – верный ответ на супервопрос – оценивалось в целых три балла. В конвертах лежали синквейны о персонажах прочитанных в 5 классе литературных произведений. По 2–5 строкам синквейна нужно было опознать загаданного героя. С этим заданием справились только две команды, и удалось установить единоличного победителя.

– Дети очень ждут занятий проекта «Школа развития читательских комптетенций», – делится педагог школы № 23 г. Кургана Наталья Бабикова. – Каждую неделю спрашивают: «А приедут сегодня специалисты из Юговки?» Должна признать, что мне нравится, как ребята активно работают на занятиях, с каким воодушевлением делятся полученными на них знаниями на традиционных уроках.

Напомним, Школа развития читательских компетенцийэто просветительский проект для учеников 4–6 классов. В Кургане уже второй сезон его реализуют на средства Фонда президентских грантов Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Курганской областной универсальной библиотекой им. А. К. Югова. Проект проходит стадию формирующего эксперимента на базе кадетской школы № 23 в посёлке Увал. Для каждой группы участников все занятия ШРЧК проходят бесплатно один раз в неделю.



20 апреля 2021


Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Закрыть