ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Команда проекта ШРЧК, состоящая из сотрудников Регионального центра чтения Юговки, провела для четвероклассниковигровое занятие на развитие навыков общения и умения преобразовывать информацию. Школьники работали над образом персонажа художественного произведения. Ребята поделились на группы в случайном порядке с помощью карточек-жетонов, а после познакомились с отрывком из повести Астрид Линдгрен «Расмус-бродяга». Фрагмент текста взят из самого начала этой детской книги: главный герой ещё не бродяжничает, а живёт в сиротском приюте и мечтает о том, что однажды и у него появятся любящие родители, которые смогут защитить его от любых напастей.
Школьники сначала познакомились с текстом на слух: им прочитал его тьютор, а затем получили один экземпляр на команду, чтобы иметь возможность читать самим и искать необходимые детали о Расмусе. В итоге занятия у каждой группы получился цветной плакат формата А3. На них у большинства по центру был нарисован сам мальчик-сирота, а вокруг четвероклассники схематично оставили заметки о его возрасте, семейном статусе и месте жительства, его отношении к собственности (в начале отрывка Расмус находит в курятнике пятиэровую монетку и красивую ракушку), дружбе с другим сиротой Гуннаром, трепетом перед воспитательницей фрёкен Хёг и страхе наказания за свои шалости.
– Сначала мы не поняли, что надо делать, – признаётся Амина Ермекова из 4 А класса школы № 23. – Решили, что всё о Расмусе зарисуем, чтобы получилось что-то вроде комикса. Но на это бы ушло слишком много сил. На слух оказалось сложно воспринимать даже художественный текст, и мы чересчур много времени потратили на поиск ответов. Напланировали много всего, а сделать многое не успели.
– Было тяжело работать в группе, это «не наш формат», – отмечает ученик 4 Б класса школы № 23 Вова Стариков. – Мы не сразу поняли, как нужно разделить обязанности в команде, очень долго рисовали, а надо было больше записывать. В следующий раз мы это учтём. Сейчас кажется, что мы могли справиться с заданием лучше.
Мини-проекты помогают команде Школы развития читательских компетенций выявить сильные и слабые места в материале, который дают слушателям ШРЧК на занятиях, и скорректировать материал. Групповая работа над конкретным творческим продуктом завершает каждый учебный модуль.
– До конца проекта осталось около месяца, – комментирует руководитель Школы развития читательских компетенций, генеральный директор КРОО «Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности» Мария Колчеданцева. – Была проделана большая и важная работа, сейчас мы близки к тому, чтобы начать подводить итоги. Завершающая встреча – квест пройдёт для школьников на базе библиотеки имени А. К. Югова в конце мая.
Напомним, реализация проекта «Школа развития читательских компетенций» в Кургане в 2020 – 2021 учебном году стала возможна благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021