ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Команда проекта ШРЧК, состоящая из сотрудников Регионального центра чтения Юговки, провела для четвероклассниковигровое занятие на развитие навыков общения и умения преобразовывать информацию. Школьники работали над образом персонажа художественного произведения. Ребята поделились на группы в случайном порядке с помощью карточек-жетонов, а после познакомились с отрывком из повести Астрид Линдгрен «Расмус-бродяга». Фрагмент текста взят из самого начала этой детской книги: главный герой ещё не бродяжничает, а живёт в сиротском приюте и мечтает о том, что однажды и у него появятся любящие родители, которые смогут защитить его от любых напастей.
Школьники сначала познакомились с текстом на слух: им прочитал его тьютор, а затем получили один экземпляр на команду, чтобы иметь возможность читать самим и искать необходимые детали о Расмусе. В итоге занятия у каждой группы получился цветной плакат формата А3. На них у большинства по центру был нарисован сам мальчик-сирота, а вокруг четвероклассники схематично оставили заметки о его возрасте, семейном статусе и месте жительства, его отношении к собственности (в начале отрывка Расмус находит в курятнике пятиэровую монетку и красивую ракушку), дружбе с другим сиротой Гуннаром, трепетом перед воспитательницей фрёкен Хёг и страхе наказания за свои шалости.
– Сначала мы не поняли, что надо делать, – признаётся Амина Ермекова из 4 А класса школы № 23. – Решили, что всё о Расмусе зарисуем, чтобы получилось что-то вроде комикса. Но на это бы ушло слишком много сил. На слух оказалось сложно воспринимать даже художественный текст, и мы чересчур много времени потратили на поиск ответов. Напланировали много всего, а сделать многое не успели.
– Было тяжело работать в группе, это «не наш формат», – отмечает ученик 4 Б класса школы № 23 Вова Стариков. – Мы не сразу поняли, как нужно разделить обязанности в команде, очень долго рисовали, а надо было больше записывать. В следующий раз мы это учтём. Сейчас кажется, что мы могли справиться с заданием лучше.
Мини-проекты помогают команде Школы развития читательских компетенций выявить сильные и слабые места в материале, который дают слушателям ШРЧК на занятиях, и скорректировать материал. Групповая работа над конкретным творческим продуктом завершает каждый учебный модуль.
– До конца проекта осталось около месяца, – комментирует руководитель Школы развития читательских компетенций, генеральный директор КРОО «Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности» Мария Колчеданцева. – Была проделана большая и важная работа, сейчас мы близки к тому, чтобы начать подводить итоги. Завершающая встреча – квест пройдёт для школьников на базе библиотеки имени А. К. Югова в конце мая.
Напомним, реализация проекта «Школа развития читательских компетенций» в Кургане в 2020 – 2021 учебном году стала возможна благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).