ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
На встрече с будущими слушателями и их родителями обсудили организационные вопросы и сформулировали понятие функциональной грамотности.
– Комплексный подход к овладению навыками смыслового чтения крайне важен, – комментирует директор Юговки, канд. пед. наук Наталья Катайцева. – Мы предлагаем объединить усилия школы, библиотеки, семьи и самого ребёнка. Совокупность освоенных приёмов работы с различными текстами поможет решать не только учебные, но и жизненные задачи.
Чтобы определить понятийный аппарат, с детьми и взрослыми сыграли в игру «Что такое текст?». Если на слайде участники видели текст, им нужно было хлопнуть в ладоши. Подвох заключался в том, что текст был на всех 15 слайдах.
– Школьники привыкли к узкому, лингвистическому определению понятия «текст», – поясняет куратор Школы развития читательских компетенций Рина Могутова. – Но текст бывает не только словесным. Текст в широком смысле, самом общем – это и иллюстрация, и нотный пример, и схема, и уравнение химической реакции, и таблица, и карта, и даже разметка спортивной площадки.
На занятиях ШРЧК ребят научат транслировать один вид текста в другой, рисовать ментальные карты, сочинять синквейны, составлять кроссворды, писать отзывы и заполнять облака тегов, а также многому другому. Для этого будет использоваться специально разработанный в Юговке читательский дневник.
Просветительский проект Регионального центра чтения Юговки направлен на формирование читательской грамотности. Занятия у младших подростков будут проходить раз в неделю: по средам в 10:00 для учащихся 2 смены и по четвергам в 17:00 для учащихся 1 смены. Занятия бесплатные.ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).