ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
На четвёртом занятии Школы развития читательских компетенций подростки познакомились с двумя приёмами развития критического мышления. Оба помогают анализировать текст и упорядочивать информацию. Разговор на этой неделе строился вокруг рассказа Владимира Кобликова «Кудряшкино солнце».
Хороший способ резюмировать изученную тему или охарактеризовать явление — составить синквейн. Этот приём придумала в начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси. На встрече ШРЧК синквейн позволил ребятам ёмко и кратко представить образы главных героев рассказа — Аллы и Тольки Кудрявцева. Заполнение формы облака словами-ассоциациями помогло ребятам осмыслить свои впечатления от прочитанной на занятии истории о первой влюблённости. К тому же это задание позволяет проявить творческие способности. А если заполнять облака тегов на каждую книгу, в будущем можно будет сравнить их, найти сходства и отличия между произведениями схожей тематики.
Школа развития читательских компетенций действует в штатном режиме на базе Регионального центра чтения Юговки уже месяц. Занятия для учащихся 4–6 классов бесплатны. На них школьники разбирают различные приёмы работы с текстом и учатся читать осмысленно. Справки по тел.: (3522) 46-32-09.ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021