ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Прошедшие накануне занятия проекта «Школа развития читательских компетенций» актуализировали разные приёмы работы с текстом. Для разбора был взят отрывок из страшной сказки немецкого романтика В. Гауфа «Карлик Нос». Ребята анализировали экспозицию произведения, в которой двенадцатилетний Якоб ещё не заколдован, а лишь заступается за мать перед старухой, которая бранит её товар.
Слушатели Школы обсудили персонажей, с которыми познакомились в прочитанном отрывке и выяснили, в какие отношения они вступают между собой. Для этого был использован приём составления интеллект-карты и диаманты. Подростки представили себя в роли художника по костюмам и проработали внешний вид действующих лиц сказки, попробовали связать качества характера с портретом.
Интересным моментом стала проверка домашнего задания. Ребята должны были устно придумать продолжение словенской сказки «Водяной».
– После расставания с маленьким пловцом водяной задумался, почему мальчик так дорожит своей семьей, – предположил шестиклассник Ваня Струнин. – Тогда он познакомился с родителями спасенного мальчика, его братом и сестрой. Так у водяного появились друзья – и он понял, что значит ценить их.
ШРЧК – долгосрочный просветительский проект Юговки для подростков 4–6 классов. Встречи проходят дважды в неделю: в среду в 11:00 и в четверг в 17:00 (по одной теме). Занятия бесплатны, на них могут присутствовать родители. Справки по тел.: (3522)46-32-09.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021