Купить билет

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА ИМ. А.К.ЮГОВА

8 (3522) 46-33-93

ГРАФИК РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ
9.00-19.00
ПЯТНИЦА, СУББОТА - 10.00-17.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ*
Последний вторник месяца – санитарный день.
График работы библиотеки в праздничные дни уточняйте по тел. 8 (3522) 46-33-93

Слушатели ШРЧК повторили сюжеты известных произведений с помощью ребусов и эмодзи


Две группы ребят из пятых классов, занимающихся в проекте «Школа развития читательских компетенций», научились переводить традиционные тексты на язык эмодзи. Разделиться на команды для творческой работы школьники смогли с помощью жеребьёвки, а далее – обратились к своим учебникам по литературе и попытались адаптировать полюбившееся произведение, изобразив его сюжет с помощью стандартных изображений-смайлов. Для облегчения задачи пятиклассникам можно было пользоваться собственными смартфонами.

– Эта задача – про сюжет с помощью эмодзи – считается пограничным местом между учёбой и игрой, и не каждый педагог согласится, что это не безделье, – говорит куратор ШРЧК Рина Могутова. – Но я применяла этот приём, когда сама работала в школе, и меня устраивали результаты. Сегодня всё тоже получилось довольно успешно.

Участники проекта вспомнили рассказы «Кавказский пленник» Льва Толстого,«Васюткино озеро» Виктора Астафьева и «Косцы» Ивана Бунина, сказки-были Константина Паустовского «Тёплый хлеб» и «Заячьи лапы», сказы Павла Бажова из сборника «Малахитовая шкатулка», пьесу-сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие произведения, прочитанные ими на уроках в 5 классе.

– Я сначала не поняла, как выполнять это задание, – делится впечатлениями в конце занятия Настя Рослякова из 5 А школы № 23, на базе которой проходят встречи проекта «Школа развития читательских компетенций». – Я хорошо знаю сюжет «Кавказского пленника», мне очень нравится этот рассказ, но всё же мне показалось трудным именно подобрать эмодзи к описанным в нём событиям. Ребус ведь должен быть всё-таки кратким, а я хотела включить в него максимум подробностей. Поэтому, наверное, не успела закончить работу, осталось зашифровать примерно четверть текста – удавшийся Жилину побег от татар.

– Да, ассоциации – это всегда нелегко, – комментирует руководитель ШРЧК Мария Колчеданцева. – Это творческое мышление, образное. С одной стороны, подростки ещё именно образами и мыслят, у них всё достаточно конкретно. С другой – не все ребята догадались изобразить классную идею в виде светящейся лампочки, хотя это очень распространённый символ, или заменить ружьё, для которого не придумали смайлик, на изображение водяного пистолетика. Мы можем только надеяться, что такой вид работы их заинтересует, и пятиклассники потренируются дома составлять подобные ребусы.

Стоит отметить высокий интерес детей и взрослых к викторинам и тестам, составленным с помощью эмодзи. Так, один из постов на канале Школы развития читательских компетенций «Читать – не скучно!» на Яндекс.Дзене собрал около 150 комментариев и более 200 лайков. Разгадывание подобных ребусов стало своеобразной формой интеллектуального отдыха и хорошей разминкой для мозга.

Напомним, ШРЧК – это просветительский проект для курганских школьников 4–6 классов, который реализуется Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Региональным центром чтения при Курганской областной универсальной научной библиотеке им. А. К. Югова. Занятия для каждой из 6 групп проходят один раз в неделю на базе школы № 23 в пос. Увал. Это стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов, полученной в 2020 году.



28 апреля 2021


Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Закрыть