ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Долгосрочный просветительский проект Ассоциации развития библиотечно-информационной деятельности и библиотеки им. А. К. Югова «Школа развития читательских компетенций» вновь встретился с четвероклассниками 23 школы. В этот раз ребята познакомились с творчеством советского писателя Владислава Крапивина и поработали над главой «История с рогатым экспонатом» из маленькой повести «Палочки для Васькиного барабана».
В центре отрывка оказался пятиклассник Игорь Васильков, которого прославил на всю школу срыв открытого урока. Кто-то перепутал банки из-под леденцов, и молодая учительница немецкого вместо жестянки с мелом открыла ту банку, в которую Игорь на перемене поймал большущего красивого рогатого жука. Подростки обсудили героев и персонажей этого фрагмента, составили синквейны об Игоре и практикантке. После этого ребята изучили план написания отзыва из читательского дневника, выяснили, на какие вопросы нужно ответить, чтобы отзыв получился интересным, а интрига сюжета сохранилась. В качестве домашнего задания школьники и попробуют написать свои впечатления от «Истории с рогатым экспонатом».
Настоящим сюрпризом для ребят стало признание классного руководителя 4 Б Марины Быковой: она так же увлечена природой, как Игорь Васильков, — и Марина Ивановна показала четвероклассникам коробочку с жуком, которого она сама поймала на огуречной грядке.
Кроме того, в начале занятия ребята поиграли: им в случайном порядке досталась буква, на которую нужно было написать шесть слов: название города, животного, растения, мужское и женское имя, фамилию писателя. По мнению команды проекта, самой сложной графой была именно последняя, про писателей. Но оказалось, что ограниченное время (3 минуты) стало достаточным стрессовым фактором, чтобы ученики 4 класса забыли самые простые слова: «тигр», «берёза», «Москва» и другие (особенно, конечно, трудно вспоминались названия растений). Поэтому ребята забрали таблицы домой и пообещали поискать другие слова на ту же доставшуюся букву — чтобы расширить словарный запас.
Напомним, работа проекта ШРЧК стала возможной после победы в конкурсе Фонда президентских грантов и достижения договоренностей с администрацией курганских школ. Слушателями второго сезона проекта стали четверо- и пятиклассники городской гимназии и кадетской школы.
В Юговке презентовали новый выпуск журнала «Огни Зауралья»
22 апреля 2025Гости Юговки совершили новое путешествие на Восток
22 апреля 2025Электронный каталог КОУНБ им. А.К. Югова
Каталог книг, периодических изданий, описания статей по гуманитарным наукам, экономике, технике, экологии, описания статей о Курганской области