Купить билет

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА ИМ. А.К.ЮГОВА

8 (3522) 46-33-93

ГРАФИК РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ
9.00-19.00
ПЯТНИЦА, СУББОТА - 10.00-17.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ВЫХОДНОЙ*
Последний вторник месяца – санитарный день.
График работы библиотеки в праздничные дни уточняйте по тел. 8 (3522) 46-33-93

Текст о юном энтомологе и молодой учительнице немецкого обсудили в Школе развития читательских компетенций


Долгосрочный просветительский проект Ассоциации развития библиотечно-информационной деятельности и библиотеки им. А. К. Югова «Школа развития читательских компетенций» вновь встретился с четвероклассниками 23 школы. В этот раз ребята познакомились с творчеством советского писателя Владислава Крапивина и поработали над главой «История с рогатым экспонатом» из маленькой повести «Палочки для Васькиного барабана».

В центре отрывка оказался пятиклассник Игорь Васильков, которого прославил на всю школу срыв открытого урока. Кто-то перепутал банки из-под леденцов, и молодая учительница немецкого вместо жестянки с мелом открыла ту банку, в которую Игорь на перемене поймал большущего красивого рогатого жука. Подростки обсудили героев и персонажей этого фрагмента, составили синквейны об Игоре и практикантке. После этого ребята изучили план написания отзыва из читательского дневника, выяснили, на какие вопросы нужно ответить, чтобы отзыв получился интересным, а интрига сюжета сохранилась. В качестве домашнего задания школьники и попробуют написать свои впечатления от «Истории с рогатым экспонатом».

Настоящим сюрпризом для ребят стало признание классного руководителя 4 Б Марины Быковой: она так же увлечена природой, как Игорь Васильков, — и Марина Ивановна показала четвероклассникам коробочку с жуком, которого она сама поймала на огуречной грядке.

Кроме того, в начале занятия ребята поиграли: им в случайном порядке досталась буква, на которую нужно было написать шесть слов: название города, животного, растения, мужское и женское имя, фамилию писателя. По мнению команды проекта, самой сложной графой была именно последняя, про писателей. Но оказалось, что ограниченное время (3 минуты) стало достаточным стрессовым фактором, чтобы ученики 4 класса забыли самые простые слова: «тигр», «берёза», «Москва» и другие (особенно, конечно, трудно вспоминались названия растений). Поэтому ребята забрали таблицы домой и пообещали поискать другие слова на ту же доставшуюся букву — чтобы расширить словарный запас.

Напомним, работа проекта ШРЧК стала возможной после победы в конкурсе Фонда президентских грантов и достижения договоренностей с администрацией курганских школ. Слушателями второго сезона проекта стали четверо- и пятиклассники городской гимназии и кадетской школы.



5 февраля 2021


Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Закрыть