ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Школа развития читательских компетенций (ШРЧК) – просветительский проект для школьников 4–5 классов. В феврале 2021 года Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности поддержала решение администрации СОШ № 23 включить в работу и шестиклассников. 6 А и 6 Б будут работать по облегчённой версии программы, разбирать и анализировать другие тексты, более подходящие им по возрасту.
– Мы не впервые проводим занятия в рамках сайд-проекта, – отмечает руководитель Школы развития читательских компетенций Мария Колчеданцева. – Команда уже рассказывала о читательском дневнике и некоторых приёмах развития критического мышления и ученикам среднего звена, и старшеклассникам на профильных сменах для одарённых детей. Подросткам свойственно отказываться от методов, из которых они считают себя «выросшими». Иногда просто необходимо наглядно показывать им, что это не так.
Первый фрагмент, с которым познакомились новые слушатели ШРЧК, рассказывал о детской травле в доме-интернате. Ребята прочитали и проанализировали текст, попробовав перенести свой читательский опыт на личный, бытовой. Ученики 6 А класса признались, что им приходилось находиться в ситуации буллинга на всех трёх позициях: и агрессора, и наблюдателя, и жертвы. Кроме того, филворд по тексту подсветил не только ключевых персонажей, встретившихся в отрывке из романа Мариам Петросян «Дом, в котором…», но и черты характера, что им присущи: протагонистам – уверенность в себе, спокойствие, ответственность, а антагонистам – закомплексованность, зависть, жестокость.
Занятия сайд-проекта состоятся для новых слушателей каждую неделю на базе образовательной организации на безвозмездной основе. Напомним, ШРЧК реализуется в Кургане второй сезон на средства Фонда президентских грантов.
В Юговке презентовали новый выпуск журнала «Огни Зауралья»
22 апреля 2025Гости Юговки совершили новое путешествие на Восток
22 апреля 2025Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).