ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Две группы ребят из пятых классов, занимающихся в проекте «Школа развития читательских компетенций», научились переводить традиционные тексты на язык эмодзи. Разделиться на команды для творческой работы школьники смогли с помощью жеребьёвки, а далее – обратились к своим учебникам по литературе и попытались адаптировать полюбившееся произведение, изобразив его сюжет с помощью стандартных изображений-смайлов. Для облегчения задачи пятиклассникам можно было пользоваться собственными смартфонами.
– Эта задача – про сюжет с помощью эмодзи – считается пограничным местом между учёбой и игрой, и не каждый педагог согласится, что это не безделье, – говорит куратор ШРЧК Рина Могутова. – Но я применяла этот приём, когда сама работала в школе, и меня устраивали результаты. Сегодня всё тоже получилось довольно успешно.
Участники проекта вспомнили рассказы «Кавказский пленник» Льва Толстого,«Васюткино озеро» Виктора Астафьева и «Косцы» Ивана Бунина, сказки-были Константина Паустовского «Тёплый хлеб» и «Заячьи лапы», сказы Павла Бажова из сборника «Малахитовая шкатулка», пьесу-сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие произведения, прочитанные ими на уроках в 5 классе.
– Я сначала не поняла, как выполнять это задание, – делится впечатлениями в конце занятия Настя Рослякова из 5 А школы № 23, на базе которой проходят встречи проекта «Школа развития читательских компетенций». – Я хорошо знаю сюжет «Кавказского пленника», мне очень нравится этот рассказ, но всё же мне показалось трудным именно подобрать эмодзи к описанным в нём событиям. Ребус ведь должен быть всё-таки кратким, а я хотела включить в него максимум подробностей. Поэтому, наверное, не успела закончить работу, осталось зашифровать примерно четверть текста – удавшийся Жилину побег от татар.
– Да, ассоциации – это всегда нелегко, – комментирует руководитель ШРЧК Мария Колчеданцева. – Это творческое мышление, образное. С одной стороны, подростки ещё именно образами и мыслят, у них всё достаточно конкретно. С другой – не все ребята догадались изобразить классную идею в виде светящейся лампочки, хотя это очень распространённый символ, или заменить ружьё, для которого не придумали смайлик, на изображение водяного пистолетика. Мы можем только надеяться, что такой вид работы их заинтересует, и пятиклассники потренируются дома составлять подобные ребусы.
Стоит отметить высокий интерес детей и взрослых к викторинам и тестам, составленным с помощью эмодзи. Так, один из постов на канале Школы развития читательских компетенций «Читать – не скучно!» на Яндекс.Дзене собрал около 150 комментариев и более 200 лайков. Разгадывание подобных ребусов стало своеобразной формой интеллектуального отдыха и хорошей разминкой для мозга.
Напомним, ШРЧК – это просветительский проект для курганских школьников 4–6 классов, который реализуется Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Региональным центром чтения при Курганской областной универсальной научной библиотеке им. А. К. Югова. Занятия для каждой из 6 групп проходят один раз в неделю на базе школы № 23 в пос. Увал. Это стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов, полученной в 2020 году.
В Юговке презентовали новый выпуск журнала «Огни Зауралья»
22 апреля 2025Гости Юговки совершили новое путешествие на Восток
22 апреля 2025Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).