ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Александр Теплухин – известный в городе человек. Кто-то его знает как журналиста с большим стажем: долгое время Александр рассказывал со страниц газет «Зауралье» и «Новый мир» о жителях области, культуре и спорте в регионе. Кому-то он знаком по фестивалю «Бардовские костры» и деятельности Литературной студии КГУ под руководством нашего известного писателя В. Ф. Потанина. Для Юговки Александр Теплухин – добрый друг, который не только приходил на репортажи в главную библиотеку области, но и всегда живо, искренне интересовался её делами. А ещё Александр – талантливый автор и исполнитель собственных песен.
Поэтому когда настало время проводить новую встречу в рамках традиционного проекта «Квартирник в Юговке», сомнений не было, кто будет гостем на этот раз. Конечно, Александр Теплухин – журналист, автор, исполнитель, многогранный и интересный собеседник.
Июньский вечер собрал под крышей библиотеки многих, кто знает Александра: друзей, родных, коллег, и просто любителей его творчества. Музыкально-нотный зал Юговки едва вместил всех желающих: однако атмосфера квартирника, уютная и кулуарная, всё-таки ощущалась: то ли собрались самые близкие и родные, то ли своё дело сделал июньский воздух, напоённый запахом разнотравья и какой-то особой романтикой; то ли магическое воздействие оказала гитара, выдававшая в руках Александра то лирические, то весёлые мелодии. А может быть, всё это вместе и создало тот особый эффект, когда границы между автором и зрителем стираются, и остаётся разговор по душам: простой и доверительный.
Именно таким выдался и этот вечер. Кстати, все, кто не смог попасть по каким-либо причинам на квартирник, следили за ним с экранов своих домашних компьютеров и гаджетов: прямая трансляция события велась в сообществе «Юговка рядом» в социальной сети ВКонтакте.
В первые же минуты встречи Александр, взяв гитару в руки, исполнил песню В. Драгунского, Л. Давидовича и М. Табачникова «Ленинградские мосты». В 50-ые годы прошлого века она входила в репертуар Л. Утёсова, а нынче её поёт небезызвестный всем Чиж. Полюбилась она и Александру Теплухину. К слову, играет он чужие песни редко. Среди любимых авторов – Окуджава и Киреев. Отшучивается, что за исполнение собственных-то песен бывает неловко, не говоря уже о таких мэтрах, как Булат Шалвович. Однако, стеснение – напрасно… И это становится ясно, когда Александр начинает наигрывать и напевать свои композиции: в воздух несутся то лирические, трогательные, нежные и удивительно романтичные строчки и аккорды, то бодрые, весёлые и озорные мелодии и слова. А зрители и слушатели с головой погружаются в мир образов, созданный автором. Здесь есть место и двоим влюблённым «с облаками в головах», и журналисту, который «наклонившись над клавиатурой, всё «нетленку» строчит…». Здесь есть и города, которые дороги сердцу Александра, например, Сургут, который в «душу заглянет глазами раскосыми лисьими…». Здесь живут и весьма юмористические персонажи, навроде барышни из песни Трофима, которой посвящены такие строчки: «Кто же знал, что в далёком девичестве, Вы метали на дальность ядро…». Особое место отведено поэтическим и песенным строкам, навеянным японской литературой. Ей Александр увлёкся ещё в студенчестве:
Миаиситэ (яп. – смотреть друг на друга)
По зимнему небу рекою рассвета проносится утро,
И воздух морозный, ворвавшийся в грудь, перехватит дыханье.
К тебе я, как прежде, спешу после долгой разлуки
И знаю, наверное, – рада ты будешь такому свиданью…
Незаметно летит время, особенно в компании с хорошим человеком и под замечательную музыку. Подошла к концу и встреча с Александром Теплухиным. На этом квартинике он постарался уделить внимание всем и всему, открылся для кого-то, быть может, с новой стороны, а для кого-то подтвердил старую истину: талантливый человек талантлив во всём.
Ирина Черных, фото Анны Теремовой, Ирины Черных.
В Юговке презентовали новый выпуск журнала «Огни Зауралья»
22 апреля 2025Гости Юговки совершили новое путешествие на Восток
22 апреля 2025Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).