ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Первый модуль просветительской программы по развитию навыков вдумчивого чтения начался для слушателей Школы развития читательских компетенций (ШРЧК) с текста русской народной сказки «Белая уточка». По её сюжету героиня – княгиня нарушает запрет, который оставил ей муж, и попадает в беду. Позже ситуация повторяется с её детьми, которые в свою очередь не слушаются предостережений матери. Это приводит их к гибели. Счастливый финал «Белой уточки» становится возможен только благодаря личным качествам героев, их внимательности и сообразительности.
Небольшой объём этого произведения позволил поработать с лестницей композиции – это приём-упражнение из читательского дневника, который не просто разбивает текст на смысловые элементы, но и позволяет подготовиться к пересказам, изложениям.
– Нельзя забывать, что изложение – это одна из частей государственного экзамена по русскому языку в 9 классе, – комментирует куратор ШРЧК Рина Могутова. – И будет здорово, если школьники овладеют разными приёмами подготовки к нему как можно раньше.
Также слушатели Школы развития читательских компетенций обсудили идею «Белой уточки». Так как сюжет этого произведения неуникален и существует несколько подобных сказок у других народов, например, у эвенов и тайцев, ребята сделали вывод: взрослые складывали сказки на тему нарушения запретов и последствий этого, чтобы воспитать у детей послушание, осторожность, умение думать наперёд.
Напомним, второй сезон проекта «Школа развития читательских компетенций» реализуется Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с библиотекой Югова. Это стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Электронный каталог КОУНБ им. А.К. Югова
Каталог книг, периодических изданий, описания статей по гуманитарным наукам, экономике, технике, экологии, описания статей о Курганской области