ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Слушатели проекта «Школа развития читательских компетенций» познакомились с отрывком из повести Даниэля Пеннака «Глаз волка». Фрагмент повествует о полярном волке, живущем в вольере в парижском зоопарке уже 10 лет. Когда его изловили, волк лишился одного глаза; с той поры он не доверяет людям, относится к ним с пренебрежением и пассивной агрессией. Появление у вольера мальчика, неотрывно следящего за волком, беспокоит и нервирует зверя. Их встреча превращается в молчаливое противостояние и игру в «Гляделки».
Пятиклассники школы № 23 составили кластер (частный случай ментальной карты) по «Глазу волка», определили качества, определяющие характер героев отрывка. Схематическое размещение информации может пригодиться школьникам на любой учебной дисциплине, так как показывает взаимосвязи между разными событиями, явлениями. Ребята верно заметили, что составление кластера может пригодиться им при подготовке к пересказу текста, написанию изложения, сочинения – характеристике персонажей. На занятии ученики визуально представили дуэль взглядов волка и мальчика, сопроводив кластер объяснением, почему финал фрагмента оказался таким трогательным: мальчик, заметив, что волк плачет от ярости и бессилия (у него на один глаз меньше, и ему сложнее фокусироваться на лице мальчика, а отвернуться не позволяет гордость), тоже закрывает один глаз.
Кроме того, слушатели повторили ранее изученные приемы развития критического мышления и разгадали ребус.
Напомним, проект «Школа развития читательских компетенций» действует в Кургане второй сезон. Его реализует на средства Фонда президентских грантов Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Курганской областной универсальной научной библиотекой им. А. К. Югова.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Национальная электронная библиотека
Единое электронное пространство знаний. Содержит коллекции оцифрованных документов (как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом).