ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
Четвероклассники из проекта «Школа развития читательских компетенций» обратились на очередной встрече к былине «Вольга Всеславьевич» и обсудили её жанровые особенности. С другими фольклорными произведениями – сказками, пословицами, загадками – ребята были знакомы раньше из школьной программы и из досугового чтения. Отличительные черты произведений о подвигах богатырей слушателям помогла выделить ментальная карта – с этим приёмом развития критического мышления они уже встречались на предыдущих занятиях проекта.
В Школе развития читательских компетенций внимание уделяют не только тексту произведения. Ребята обязательно разговаривают о том, как систематизировать информацию, полученную из него, с помощью кластера и облаков тегов. Этими приёмами школьники воспользовались на занятии, отметив и характерные для русских богатырей личностные качества, и признаки эпохи – так называемого «русского прошлого», в котором центром страны является Киев, а главным врагом – захватчики из Золотой Орды, или разбойники, или чудовища. Обратились и к архитектонике текста былины, поговорили о системе троекратных повторов и инверсии, гиперболизации как основе создания образа могучего былинного богатыря. Также слушатели проекта «Школа развития читательских компетенций» потренировались разгадывать ребусы и повторили принципы их создания.
Отметим, ШРЧК действует в Кургане второй сезон. Его реализует на средства Фонда президентских грантов Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Курганской областной универсальной научной библиотекой им. А. К. Югова.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021Электронный каталог КОУНБ им. А.К. Югова
Каталог книг, периодических изданий, описания статей по гуманитарным наукам, экономике, технике, экологии, описания статей о Курганской области