ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
«Дьявол в деталях» – эта идиома стала слоганом очередного занятия проекта «Школа развития читательских компетенций». Пятиклассники 23 школы познакомились на нём с отрывком из романа Мариам Петросян «Дом, в котором…». В этот раз фрагмент взят не из начала произведения, а из середины, так называемой интермедии, в которой автор рассказывает о детстве своих героев. Так, школьники прочли эпизод, в котором на одиннадцатилетних Кузнечика и Слепого напали их «состайники» – мальчишки из одной с ними комнаты в детском доме.
Внимательно прочитав текст, а также проанализировав некоторые подробности, которые сразу же заметили только самые внимательные, слушатели проекта выяснили, что именно делало стаю стаей, с кем враждовали мальчики. Также школьники дали характеристику обеим сторонам конфликта и сформулировали, что было его причиной и поводом к нему.
– Часто детали восстанавливают из контекста достаточно существенные подробности, – замечает куратор проекта ШРЧК Рина Могутова. – Очень важно показать ребятам, как это работает, какую информацию они могут получить, если сконцентрируются на тексте, проявят к нему почти исследовательский интерес.
Так, в одной из сцен после драки Кузнечик просит Слепого потрогать его ухо, и Слепой на ощупь находит ухо друга своими прохладными пальцами. Почему Кузнечик не мог сам этого сделать? Почему Слепой щупает чужие плечи, щеки – и только потом добирается до уха? Оказывается, кличка дана этому мальчику не случайно – он действительно ничего не видит от рождения, а у Кузнечика нет рук. Сопоставив два этих факта и некоторые другие, слушателям проекта удалось выяснить: Дом – это не просто приют, это интернат для детей-инвалидов. У всех них есть родители, но они предпочли отправить детей в специальное учреждение, а не воспитывать в семье. Оставшиеся без внимания и любви дети обозлились; в Доме стали процветать пакостничество, травля, настоящая жестокость.
Выполнив это задание, пятиклассники сформулировали тему и идею доставшегося им фрагмента, поговорили о буллинге в современной школе и в киберпространстве. А в качестве домашнего задания ребята получили венгерский кроссворд. Разгадать его могут и удалённые пользователи библиотеки.
Отметим, «Школа развития читательских компетенций» действует в Кургане второй сезон. В текущем учебном году это стало возможным на средства Фонда президентских грантов, который получила Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности.
ШРЧК вышла на финишную прямую
24 мая 2021